На данный момент часто контент независимых журналистов из россии и Белоруссии не доходит до своей целевой аудитории и это вызывает проблемы у журналистов
В Еврокомиссии заявили, что корпорации Google и Meta не должны продвигать российскую и белорусскую пропаганду. Европейские чиновники призвали компании изменить алгоритмы для того, чтобы увеличить охват оппозиционных СМИ в этих странах. Соответствующее заявление было сделано на фоне жалобы белорусских независимых журналистов, заявивших, что контент направленный против самопровозглашенного президента Беларуси Александра Лукашенко не доходит до целевой аудитории.
Об этом со ссылкой на заявление замглавы Еврокомиссии Веры Юровой пишет Financial Times. Она хочет, чтобы Google, Meta и другие технологические гиганты помогли независимым оппозиционным СМИ в Беларуси и россии в продвижении их материалов в агрегаторах новостей.
По данным издания, белорусских оппозиционных журналистов власти страны заставили ее покинуть и открыли настоящее преследование за их публикации. Однако контент, который создавали журналисты, часто так и не доходил до аудитории из-за поисковых алгоритмов, используемых Google, Meta и другими компаниями.
По словам собеседников FT, Юрова в декабре 2023 года уже рассказывала о своих опасениях президенту Google по глобальным вопросам Кенту Уокеру. В мае у нее была беседа с генеральным директором Google Сундаром Пичаи. Чиновница выделила еще одну проблему, а именно невозможность независимых СМИ россии, работающих на платформе YouTube и размещающих на ней контент, на этом зарабатывать. В Google пока не комментировали эту ситуацию, кроме ответа, что в корпорации "прилагают все усилия, чтобы создавать продукты и обеспечивать соблюдение политики таким образом, чтобы не принимать во внимание политические взгляды".
Европейская Комиссия в начале декабря 2023 года требовала от компании Meta предоставить до 22 декабря подробные разъяснения о мерах, предпринимаемых для предотвращения сексуальных притязаний к несовершеннолетним. Этот запрос от Еврокомиссии является частью усилий по внедрению Акта ЕС о цифровых услугах, который требует от социальных сетей аудита своей деятельности, оценки рисков распространения дезинформации и предотвращения продвижения вредоносного контента через алгоритмы. Аналогичные запросы также получили другие компании, в частности TikTok.
Европейский совет по защите данных (EDPB) поддержала решение Норвегии о запрете сбора персональных данных пользователей компанией Meta для рекламных целей на Facebook и Instagram. Этот запрет был первоначально принят Норвежским агентством по защите данных. Такие радикальные действия объясняются чрезмерной слежкой за пользователями, что и не понравилось регулятору. Теперь запрет распространяется на все 30 стран Европейского Союза и Европейского экономического пространства.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.