Это издевательство: родители и учителя критикуют схему оценки знаний за семестр, которую предложили в МОН

Семестровое оценивание осуществляют по группам результатов по каждому учебному предмету, далее эти оценки трансформируют по определенной схеме в одну итоговую

МОН учителя
Украинцы такую ​​схему оценивания считают слишком сложной

Украинцы подвергли критике новую схему оценки знаний школьников за семестр, которую предложили в Министерстве образования и науки. Согласно предложению, критерии оценки предмета имеют четыре уровня, каждый из которых состоит из 3 баллов (в итоге должна быть оценка по 12-балльной шкале). Родители школьников и педагоги назвали это издевательством над учителями и образовательным процессом.

Об этом сообщили на странице МОН в Facebook. В комментариях к сообщению учителя и родители подчеркнули, что новая схема только прибавляет работы для педагогов и не имеет пользы ни для детей, ни для педагогов. Украинцы говорят, что то, что предлагает Минобразования, находится вне разумного, никак не улучшит качество знаний учеников и не облегчит жизнь учителям.

Схема оценивания, которую предлагают в МОН, такова: семестровое оценивание осуществляют по группам результатов по каждому учебному предмету. Далее эти оценки следует трансформировать по определенной схеме в одну итоговую оценку.

"Например, при оценке по истории Украины учитель ориентируется на три группы результатов и в конце семестра выставляет четыре оценки: три за каждую группу результатов и общую на основе оценивания групп результатов", - говорят в МОН.

Это издевательство: родители и учителя критикуют схему оценки знаний за семестр, которую предложили в МОН 1

В Минобразования привели наглядный пример, как это должно происходить. В частности, показали, как можно оценить результаты учащегося в гражданско - исторической образовательной отрасли:

  • "Ориентируется в историческом времени и пространстве, выявляет взаимосвязи событий и явлений";
  • "Работает с информацией исторического и обществоведческого содержания";
  • "Проявляет способность к сотрудничеству, толерантность, гражданскую позицию".

Украинцы такую ​​схему считают слишком сложной. Есть замечание, что в конечном счете ничего не меняется, но сам процесс оценки усложняется.

"Вопрос: так, а что изменилось в конечном итоге в семестровом балле? Все группы результатов подытожили и вывелся средний балл. Так же выводился средний балл (среднее арифметическое) из текущих или тематических. Тогда какой смысл от групп?", — говорится в одном из комментариев.

Комментарий к заявлению МОН
Комментарий к заявлению МОН

Многие украинцы также написали, что такая схема оценивания - издевательство над учителями. Недовольны даже сами педагоги.

Комментарий к заявлению МОН
Комментарий к заявлению МОН
Комментарий к заявлению МОН
Комментарии к заявлению МОН

Какие еще изменения ожидаются в школах Украины?

На днях образовательная омбудсмен Надежда Лещик предложила восстановить проведение конкурсов на должность директоров заведений общего среднего образования. Во время действия военного положения территориальные общины могут назначать руководителей без соблюдения такого условия. Впрочем, это приводит к назначению на должности лиц, не способных качественно и профессионально выполнять свои должностные обязанности. В некоторых случаях назначение директоров школ имеет признаки неблагополучного решения.

Также в Украине хотят разрешить школам оставлять детей во второй год без согласия родителей. По словам образовательной омбудсмена Надежды Лещик, учеников следует оставлять на второй год при наличии одного из трех условий:

  • наличия начального уровня учебных достижений ребенка;
  • длительного пропуска уроков;
  • отсутствия в течение одного учебного семестра.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube