Во время военного положения территориальные общины имеют право назначать директоров учреждений общего среднего образования без конкурса
Образовательная омбудсменка Надежда Лещик предложила возобновить проведение конкурсов на должность директоров заведений общего среднего образования. Во время действия военного положения территориальные общины могут назначать руководителей без соблюдения такого условия. Будут ли рассматривать в МОН это предложение – пока неизвестно.
Об этом Лещик сообщила на своей странице в Facebook. Инициативу она выдвинула во время встречи с министром образования и науки Оксеном Лисовым.
«Во время встречи подняла ключевые вопросы, с которыми к нам обращаются участники образовательного процесса и образовательные управленцы, и предоставила свои предложения по их решению. Это, в частности, вопрос о возобновлении конкурсов на должность директоров учреждений общего среднего образования», – сообщила Лещик.
До начала полномасштабной войны большинство руководителей школ избиралось на должность в результате конкурса, который проводился в соответствии с законодательством. Отборочный процесс способствовал обновлению управленческого менеджмента и давал возможность достойным кандидатам внедрять изменения в школах, в частности, реализовывать концепцию Новой украинской школы.
Во время военного положения территориальные общины имеют право назначать директоров без конкурса. Это критиковал предыдущий омбудсмен Сергей Горбачев, что приводит к назначению на должности лиц, не способных качественно и профессионально выполнять свои должностные обязанности. В некоторых случаях назначение директоров школ имеет признаки неблагополучного решения.
Согласно реформе, которая начнется в 2027 году, старшая школа станет профильной. Учащиеся сами смогут выбирать профиль обучения и предметы в рамках профиля и вне его. При этом учащиеся будут изучать не только выбранные профильные предметы, но и обязательные для всех дисциплины. Что учащиеся смогут выбирать:
Следовательно, старшеклассники смогут учиться в лицеях по выбранному профилю, самостоятельно выбирать предметы для углубленного изучения, а также курсы, не связанные с профилем. Вариантов профилей – десятки. Однако есть три тематических кластера, в рамках которых будут формировать профили обучения:
Учащиеся будут изучать не только выбранные профильные предметы/курсы, но и обязательны для всех дисциплины. В 10 классе среди обязательных будут дисциплины, представляющие все образовательные отрасли, определенные Государственным стандартом профильного среднего образования:
Больше внимания обязательным для всех дисциплин старшеклассники и старшеклассницы будут уделять в 10 классе, который будет адаптационным. Ученики и ученицы ознакомятся с выбранным профилем, чтобы убедиться в выборе и по желанию его изменить. Количество предметов и курсов по выбору будет пропорционально расти до 12 класса, а обязательных – будет уменьшаться.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.