Сведения о трудовой деятельности в электронную трудовую книжку могут вносить сами работники или их работодатели
В Украине официально действуют электронные трудовые книжки, являющиеся цифровым аналогом бумажной трудовой книжки. Ее внедрили, чтобы усовершенствовать учет трудовой деятельности граждан, уменьшить бумажный документооборот и связанные с этим риски потери или повреждения документов. По состоянию на 16 сентября страхователями и застрахованными лицами представлено 6138 сканкопии трудовых книжек. Об этом сообщили в Пенсионном фонде Украины.
Каждый работодатель должен предоставлять сведения о трудовой деятельности своих наемных работников в электронном формате. В частности, делать записи о принятии на работу, переводе или увольнении, срочной военной службе и других событиях, которые ранее фиксировались в бумажной форме. По закону, у работников и работодателей есть пять лет для оцифровки трудовых книжек. После проверки данных со стороны Пенсионного фонда Украины и их внесения в Реестр застрахованных лиц Государственного реестра обязательного государственного социального страхования будет сформирован конечный вариант электронной трудовой книжки. С тех пор бумажная версия будет не нужна и сможет храниться у работника или вестись параллельно с электронной версией, если этого пожелает работник.
Войдите в личный кабинет на портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины (ПФУ). Авторизируйтесь удобным для вас способом:
Сведения о трудовой деятельности могут вносить сами работники или их работодатели. Для этого необходимо иметь сканированные цветные копии всех страниц трудовой книжки в хронологическом порядке и соответствующих документов, в которые записаны с оригиналов трудовой или других документов, подтверждающих стаж.
В электронной трудовой книжке есть данные по основному месту работы, начиная с 2004 года. Если ваша трудовая деятельность началась раньше, вы можете добавить информацию об этом лично, отправив сканированные копии документов. Для этого перейдите в раздел «Коммуникации по ПФУ» и выберите пункт «Сведения о трудовых отношениях». Здесь можно добавить скан-копии документов или создать электронную запись, в которую добавляются сканированные копии документов, на основании которых создается запись.
В электронную трудовую книжку нужно скачать все документы, влияющие на расчет стажа. Кроме трудовой книги, это могут быть документы о получении образования, свидетельство о рождении ребенка (для женщин), военный билет и другие документы. К примеру, к 2004 году в трудовой стаж учитывалось обучение в учреждениях высшего образования на дневной форме. Если у вас диплом за соответствующие годы, засканируйте и добавьте в систему. После отправки цветных скан-копий специалисты территориальных органов Пенсионного фонда сверят их с данными в Реестре застрахованных лиц, и оцифруют то, чего не будет.
Да, если вы имеете наемных работников и вносите данные о них. Что касается собственной предпринимательской деятельности, никаких записей в электронной трудовой книжке делать не нужно. В то же время ПФУ рекомендует ФЛП подать через персональный кабинет скан-копии:
По состоянию на 16 сентября 2024 года с момента вступления в силу 10 июня 2021 Закона Украины от 5 февраля 2021 года №1217-IX "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме" представлено 6 138 сканкопий трудовых книжек. С момента внедрения сервиса "Электронная трудовая книжка" на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины (с декабря 2019 года) представлено более 6 804 сканированных бумажных трудовых книг для проведения оцифровки и перевод их в электронную форму.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.