UA

До конца 2023 года «Укрзалізниця» построит европейский железнодорожный путь от Львова до Варшавы

Читати українською

Европейская колея значительно ускорит передвижение по железной дороге пассажиров и грузов

Читати українською
До конца 2023 года «Укрзалізниця» построит европейский железнодорожный путь от Львова до Варшавы
Фото: gmk.center

Европейская колея значительно ускорит передвижение по железной дороге пассажиров и грузов

Украина планирует построить ряд евро путей в Польшу. До конца этого года должны завершить строительство первой евроколеи, которая соединит Львов и Варшаву и пройдёт через города Рава-Русская и Гребенное.

Украина начала строить железные дороги европейского стандарта 1435 мм. Пока строится несколько километров участка от польской Гребенной до украинской Равы Русской.

«До конца 2023 года мы продолжим этот участок во Львов, существующим широким путём. В будущем это создаст возможность запуска прямых поездов Варшава – Львов без пересадок и смены шасси», – сообщил польской газете Rzeczpospolita директор офиса международных проектов «Укрзалізниці» Владимир Шемаев.

Также планируют построить европути из Кракова через Медику и Львов в Ивано-Франковск. Потенциально этот маршрут можно будет продлить по территориям Румынии и Молдовы в Одесский порт.

Заплановані ділянки будівництва євроколії

Планируемые участки строительства европутей

«До мая 2023 года мы хотим подготовить технико-экономическое обоснование этого проекта. Эта линия может быть важной не только по гражданским причинам, но и по военным, и это повысит шансы на ее финансирование. По крайней мере, такие сигналы мы получаем от Еврокомиссии», – добавил чиновник «Укрзалізниці».

Сейчас «Укрзалізниця» уже заключила договор с польским центральным коммуникационным портом на разработку технико-экономического обоснования скоростной железной дороги Варшава – Львов. Этот проект будут воплощаться отдельно от ранее анонсированной ветки до Равы Русской. Также в планах строительство скоростной линии Варшава – Киев.

Почему это важно?

Если бы не разница в ширине пути, железнодорожные перевозки из Польши или Румынии в Украину могли бы быть намного быстрее, без необходимости пересадки пассажиров и перегрузки товаров в пограничных «сухих портах». Ширина пути 1520 мм была установлена ​​при царской империи для защиты от железнодорожного вторжения с Запада. Сейчас эти традиции помешали современной Украине.

Поэтому очередь грузовых вагонов к переходу Рава Русская – Гребенное растянулась более чем на 20 километров с украинской стороны. Товары, перевозимые по железной дороге, должны перегружаться на пограничных перегрузочных терминалах, например, в Медице.

В Украине по железной дороге перевозится около 40 % грузов (для сравнения – в Польше всего около 10 %).

Как ранее сообщал Информатор, «Укрзалізниця» объявила о новых направлениях между Донетчиной и Харьковщиной.

 

 Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.