Компания имела право изменить тариф для абонента предоплаченной связи
С 2006 года мужчина пользовался номером от «Киевстара». Его все устраивало, но в компании решили, что тариф нужно менять. Это вызвало острую реакцию клиента. Он не желал изменений и подал иск в суд, чтобы вернуть прежние условия обслуживания.
В сентябре 2018 года мужчина заметил, что «Киевстар» как обычно не снял 20 грн абонплаты. Он получил СМС-сообщение с информацией о том, что абонплата увеличивается до 35 грн, то есть почти вдвое. Кроме того, оператор решил еще больше изменить условия использования связи: увеличить безвозмездные объемы интернета, количество СМС и разговоры с абонентами других операторов.
Пользователю подобные изменения не понравились. Он считал, что «Киевстару» известно, что он не пользуется интернетом в телефонном режиме более 15 лет, не пишет «СМС-сообщения по физиологическим и физическим причинам» и не разговаривает с абонентами других операторов. Поэтому зачем предлагать новый тариф, если полностью устраивал старый, мужчине было непонятно.
В иске в суд он написал, что перемены принесли ему только страдания. Это вызвало у него аритмию, которая давала до 30 остановок сердца в сутки.
Клиент «Киевстар» просил суд взыскать с компании 23 тыс. 650 грн, которые он потратил на лечение. Кроме того, в иске говорилось о возобновлении отмененного тарифа. Мужчина считал, что компания нарушила его право на свободный выбор объема услуг и заставляет его приобретать продукцию в ненужном ему объеме.
В ответ на это представитель оператора заявил, что «Киевстар» обслуживала номер мужчины с сентября 2006 года. Услуги по этому номеру предоставлялись обезличенными по предоплате. Суд установил, что в этих условиях операторы могут изменять тарифы и предлагать новые, в том числе такие, переход на которые будет бесплатным. Исключение могут быть случаи, когда тарифы подлежат государственному регулированию и при регистрации абонента у оператора.
Единственное, что об изменении тарифа компания должна заблаговременно предупредить. Что она и сделала через сообщения на сайте и через уведомления на спорный номер. В мае 2018 года на официальном сайте Киевстар было размещено сообщение, что оператор сокращает некоторые устаревшие тарифные планы предоплаченной связи. Однако мужчина не обратился в компанию по поводу изменения своего тарифного плана на другой.
Также мужчина пожаловался на «унизительные и злостные» действия «Киевстара». Дело в том, что пользователя возмутили следующие SMS-сообщения: «Получите на семь дней бесплатные 1400 МБ после пополнения счета на 70 грн или 1200 МБ после пополнения на 58 грн» и «Недостает денег? Получите пополнение бонуса счета на 40 грн».
Однако суд установил, что обязанность оператора – это своевременно предоставлять исчерпывающую информацию об услугах. И эти сообщения не спам, а информирование. К тому же от них можно отказаться, если позвонить по телефону оператору и попросить.
Тогда суд пришел к выводу, что раз компания ничего не нарушила, то и не могла причинить мужчине моральный ущерб. И в октябре 2018 года судья Червонозаводского райсуда Харькова решила, что «Киевстар» не должен ничего компенсировать своему клиенту.
Информатор писал, что мужчина заплатил за интернет и ТВ от «Киевстар», однако услуги не получил.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.