Недолив обнаружили в сетях БРСМ-нефть, SHELL, VST, БАРС, MARSHALL и на нелегальной бочке
С начала масштабного повышения акцизов стоимость литра автогаза на АЗС выросла от 3 до 5 гривен. И по словам экспертов топливного рынка, это еще не конец роста стоимости, поскольку в Европе, откуда он поставляется в Украину, отслеживается дефицит ресурса. Подорожание привело к желанию некоторых продавцов удержать низкие цены, чтобы не потерять клиентов. Самый простой способ достичь этого - «похимичить» с качеством топлива или с точностью налива. Поскольку «бодяжить» газ проблематично, остается недолив. Именно поэтому эксперты столичного Института потребительских экспертиз проверили самый интересный для автомобилистов параметр - точность налива. Опубликованные 15 октября результаты неутешительны: большинство АЗС Украины недоливают клиентам автогаз.
Эксперты проверили образцы, приобретенные в крупных сетях (WOG, SHELL), крупнейших в столице и регионе сетях (КLO и AVANTAGE 7), а также у так называемых дискаунтеров. Это также достаточно многочисленные сети, но с более низким по сравнению с другими уровнем цен (БРСМ-нафта, MARSHALL, БАРС). Также эксперты проверили и некоторые мощные региональные сети VOSTOKGAZ (Днепр и область), SVR (Харьков и область), VST (Одесса и область), а для контраста приобрели газ и на «бочке», с ценой более чем на гривну ниже даже дискаунтеров.
Многие автомобилисты с установленным ГБО, любят пугать друг друга историями о тотальном недоливе на АЗС. При чем речь идет не о сотнях грамм, а о 3, 5 и даже 10 литрах недолива. Обычно водители во всем винят заправки, и не берут в расчет возможные поломки газобаллонного оборудования. Поэтому первым делом эксперты проверили, действительно ли такое возможно. По нормативам недолив может составлять не более 1%, но реально достичь такого результата на колонке достаточно сложно. Эксперты отобрали фиксированное количество литров газа на каждой из АЗС в специальный переносной пробоотборник, затем в лаборатории определили его массу и по формуле, с учетом плотности, пересчитали в объем. В итоге оказалось, что большая половина проверенных АЗС таки имеют проблемы с точностью налива, и в принципе, недолив в пять и более литров на баке сейчас может быть печальной реальностью.
40% проверенных АЗС продают честное количество топлива. Сразу в двух сетях (WOG и КLO), отпустили газа даже больше, чем оплачено. В этих сетях «перелив» составил один процент. Ровно по чеку заправили на АЗС AVANTAGE 7, VOSTOKGAZ (Днепр и область) и SVR (Харьков). Эти сети в основном региональные, и позиционируются как дискаунтеры, то есть с меньшей, чем у крупных сетей, ценой.
Недолив обнаружили в сетях БРСМ-нафта, SHELL, VST, БАРС, MARSHALL и на нелегальной «бочке». И если в сетях SHELL, БРСМ-нафта БАРС и MARSHALL, он составил не критичные 3-4 %, то у VST это уже были серьезные 7 %. Ну а анти-рекордсменом стала нелегальная бочка на Киевщине, на которой эксперты обнаружили 12% недолива.
По словам директора Института Юрия Бархатца, «результаты исследования недолива автомобильного газа показали, что некоторые сети пытаются держать более низкую цену, но не хотят уступать прибыли. Советую автомобилистам заправляться только в проверенных сетях и обращать внимание на надлежаще оформленные метрологические поверки колонок и пломбы. Это значительно сократит риск. Кроме того, важно своевременно и профессионально обслуживать ГБО – это сохранит машину, бюджет и вашу безопасность».
В июле Верховная Рада приняла в целом законопроект №11256- 2 о повышении акцизного налога на топливо с 1 сентября.
Законопроект №11256-2 имел целью приведение акцизов в соответствие с законодательством ЕС является одной из фискальных мер в рамках программы МВФ Механизма расширенного финансирования (Extended Fund Facility).
Согласно закону, акциз возрос:
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.