«По моей оценке, я не думаю, что мы добьемся здесь прорыва, пока президент [ред. - Трамп] и президент Путин не будут взаимодействовать напрямую по этому вопросу.»
Трек «Боляче» - о тех отношениях, которые давно должны были бы остаться в прошлом, но упорно не уходят из головы. О людях, которые уже вроде отпустили, но ловят себя на мысли, что до сих пор болит. Для тех, кто смеется на встречах, но мысленно все равно ищет ее глаза. Кто делает вид, что забыл, - но помнит.
Нехватка топлива ощущается почти во всех городах
В последние дни почти во всех городах Украины ощущаются проблемы с топливом. На некоторых АЗК его нет вообще, на других ввели ограничения – до 10 или 20 литров на один автомобиль. Кроме того, растут и цены, несмотря на то, что правительство установило предельную стоимость горючего. А в Киеве местные власти уже призвали жителей меньше передвигаться на собственном транспорте из-за дефицита топлива.
Информатор объясняет,что происходит, и стоит ли ожидать улучшения ситуации.
Директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн объясняет дефицит так:
«Первое, остановка Кременчугского НПЗ. На его ресурсах рынок протянул март и половину апреля. Второе, проблемы с логистикой в Европе для доставки горючего в Украину. Не хватает цистерн, а для бензовозов существует куча проблем разного характера, в том числе и недостаток самих бензовозов. Третье, сохранение госрегулирования. Из-за дефицита оптовые цены стали выше розничных, а многие импортные ресурсы, особенно везущие автотранспортом, также очень дорогие. Более дешёвые не поступают в достаточном количестве из-за пункта 2».
Это подтверждает и премьер-министр Украины Денис Шмыгаль. По его словам, основная причина дефицита горючего – уничтожение врагом части инфраструктуры, в том числе остановка Кременчугского нефтеперерабатывающего завода.
Сергей Куюн видит такое развитие ситуации:
«Всё больше станций будут пытаться продавать горючее по рыночным ценам. Несетевые станции всё больше будут игнорировать «рекомендации» Кабмина. Национальные сети очевидно воздержатся от нарушений ценовой дисциплины. Но из-за дефицита и невозможности «попасть» под регулируемые цены свободная продажа горючего будет сокращаться, перетекая в «безналичную» плоскость. То есть бизнес, но кому очень нужно, будут иметь возможность приобрести топливо. Хотя лимиты при заправке будут действовать и для них».
29 апреля на заседании правительства Денис Шмыгаль объявил, что проблему разрешат в ближайшие дни.
«Сегодня принимаем изменения в государственное регулирование цен на нефтепродукты, которые позволят в течение 7 дней решить вопрос о дефиците топлива на АЗС», — сообщил он.
При этом Сергей Куюн добавляет, что все операторы держат неприкосновенный запас для силовиков, муниципалитетов и тому подобное.