Цифровая транспортная карта для киевлян. Как настроить и откуда цена в 40 гривен

Рассказываем, как работает цифровая карта, какие у нее преимущества перед пластиком и откуда взялась указанная цена в 40 гривен

Метро
В приложении можно не только добавить цифровую карту, но и сохранить пластиковую в электронном виде

На днях столичные власти презентовали новый цифровой продукт - электронный аналог пластиковой транспортной карты. Впрочем, в сети разгорелись дискуссии, в частности, из-за ее цены в 40 гривен (лишь на 10 грн меньше, чем пластик) и тот факт, что раньше из городского бюджета выделялись деньги на подобный проект. В этом материале рассказываем, как работает цифровая карта, какие у нее преимущества перед пластиком и откуда взялась указанная цена в 40 гривен.

Цифровая карта для бесконтактной оплаты проезда по смартфону: как настроить

Цифровая карточка является практически аналогом пластмассовой, с тем же функционалом, что имеет и обычный всем продукт. Главное отличие — оно стоит не 50 грн, а 40, и для его использования нужно приложение "Киев цифровой".

Одна из полезных фишек, которую заметили не все, но о которой следует упомянуть отдельно - в "Киеве Цифровом"можно не только приобрести цифровую карту, но и сохранить в электронном виде имеющуюся пластиковую. Кому-то эта опция обязательно окажется удобной, ведь не нужно каждый раз лезть в кошелек за картой, можно платить смартфоном. Добавить пластик можно в разделе "Транспортная карта" приложения, выбрав подходящую опцию.

Приобрести цифровую карту можно в три шага. Алгоритм приводит КГГА:

  1. выбрать "Цифровая карта" → "Купить",
  2. выбрать банковскую карту в Apple или Google Wallet, чтобы привязать к ней цифровую карту,
  3. оплатить цифровую карту через Apple или Google Pay.

Стоимость цифровой карты – 40 гривен. После оплаты цифровая карта автоматически привязывается к банковской карте в Wallet и к устройству – только из них будет производиться оплата проезда.

Где работает цифровая транспортная карта?

География использования цифровой карты несколько ограничена. В частности, ее использование распространяется на:

  • Троллейбусы;
  • Автобусов;
  • Трамваи;
  • Фуникулер.

Как видим, в списке нет столичной электрички. Именно так, карточка в электричке, к сожалению, не действует.

Почему пластиковую карту нельзя добавить в Wallet?

Пластиковая карта не является виртуальной картой, как транспортные карты Apple в США. Из-за использования другой технологии нет возможности добавлять пластиковую карту в Wallet, говорят в отделе цифровой трансформации Киева.

Однако там называют и преимущество – эта технология имеет более низкую стоимость выпуска (об этом поговорим отдельно) и не предусматривает дополнительной комиссии (от 5$) как в карточках Apple.

"Команда Киев Цифровой всегда работает для киевлян и открыта к фидбеку. Оставляйте отзывы о новом сервисе, все проанализируем и сделаем выводы", - заявляет заместитель председателя КГГА Петр Оленич по этому поводу.

Почему карта стоит 40 гривен?

Вопрос стоимости карты стал едва ли не самым главным при внедрении сервиса. В частности, "Информатор" накануне писал, что эту тему обсуждали в соцсетях. Претензий было две, их можно выделить в виде следующих двух вопросов к столичным властям:

  1. Почему именно внедрение электронной опции вообще стоит денег (в отличие от пластика, где очевидно, изготовление карты стоит денег);
  2. Куда делись 20,3 миллиона гривен, которые раньше выделялись на разработку продукта.

(Отметим, что второй вопрос отсылает нас в майский тендер. Киевляне вспомнили, что тогда КП "Главный информационно-вычислительный центр" заказало услуги по выпуску виртуальных транспортных карт и обработке данных на 20 миллионов гривен, которые оплатили из городского бюджета Так что если по налогам киевлян уже оплатили внедрение сервиса, то возникает вопрос — за что платить еще по 40 грн с каждого абонента).

На эти два вопроса ответил сегодня руководитель цифровой трансформации Киева и заместитель председателя КГГА Петр Оленич. В частности, цену в 40 гривен за электронную карточку он прокомментировал так:

"В стоимость цифровой карты включена оплата услуг сервисных провайдеров, хранение данных и их защита, расходы на поддержку в автоматизированной системе оплаты проезда".

Что касается второго вопроса (трачены ли 20,3 млн гривен из городского бюджета на внедрение цифровой карты?) Оленич ответил, что эти средства не тратились.

"Нет, не тратились. Тендер предусматривает, что предстоящая оплата процессинговому центру будет осуществляться за фактически предоставленные услуги. То есть только за выпущенные цифровые карты. 20,3 млн гривен — это сумма, на которую провайдер может обеспечить максимальное количество карт. Финальная же сумма зависит от общего количества приобретенных. Дополнительной оплаты 40 гривен за каждую карту нет", - заявил Оленич.

Напомним, накануне "Информатор" писал, что в Киеве возникли проблемы с оплатой проезда в метро. Причиной в КГГА назвали повреждение внешних коммуникаций. Также сообщалось, что на 13 июня столичным метро воспользовались почти 4,5 миллиона пассажиров, из которых более 1,1 миллиона – льготники.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube