В частности, следует обратиться в почтовое отделение, где вы отправляли посылку, с заявлением
Во время зимних праздников мы чаще пользуемся услугами почты, чтобы порадовать подарками друзей и близких, ведь не все из них живут рядом. Но что делать, если вашу посылку потеряли на почте?
Об этом рассказывает Информатор со ссылкой на Бесплатную правовую помощь.
Если ваша посылка так и не попала к адресату, вам следует обратиться в почтовое отделение, где вы отправляли посылку, с заявлением о потере или повреждении отправки. В заявлении обязательно нужно указать вид, категорию и номер почтового отправления или категорию и номер почтового перевода, место и дату принятия, фамилию, имя и отчество (для юридических лиц – наименование) и почтовый адрес отправителя и адресата. А в соответствующих случаях также сумму почтового перевода, сумму объявленной ценности почтового отправления, сумму наложенного платежа, данные предъявленного документа, удостоверяющего личность заявителя.
Если это касается посылки, прямого контейнера или листа, бандероли с объявленной ценностью, в заявлении нужно указать вид упаковки, подробный перечень и стоимость вложения.
«Согласно законодательству Украины, операторы почтовой связи несут ответственность за частичную или полную потерю почтовых отправлений, за невыплату денег по почтовым переводам, а также нарушение сроков пересылки почтовых переводов и за несвоевременную доставку всех видов регистрируемых почтовых отправлений», – говорится в сообщении.
При подаче заявления отправитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность, а также расчётный документ. Поэтому всегда храните кассовые чеки и квитанции об оплате услуги.
В случае утраты или повреждения посылки, вы вправе потребовать от работников отделения почты составления акта, который подписывает работник, что составляет акт, руководитель почтового отделения и вы.
Далее необходимо обратиться с претензией к предприятию почты и добавить все необходимые документы, что подтверждают факт потери. В свою очередь оператор почты на протяжении месяца должен в письменном виде предоставить вам ответ на претензию. В указанном ответе оператор почтовой завязки либо согласится с выплатой вам компенсации, либо укажет по каким причинам произвести выплату невозможно. Если вы не согласны с ответом, вы можете обжаловать его в суде.
К слову, согласно статье 18 Закона Украины «О почтовой связи» оператор почты за невыполнение или ненадлежащее исполнение услуг по пересылке внутренних почтовых отправлений несёт материальную ответственность перед пользователями, а именно:
Также следует помнить, что оператор почты не несёт материальную ответственность за почтовые отправления, если:
Напомним, британцы скупают на eBay утерянные посылки с неизвестным содержимым: в них находят iPhone и плюшевых медведей с лицом Трампа.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.