Что делать, если пропал свет: объясняют в ДТЭК Днепровские электросети

Если по адресу нет света, клиентам в первую очередь советуем установить причину

Отключение света Фото: Информатор
Отключение света Фото: Информатор

Если в вашем доме нет электроэнергии, специалисты ДТЭК Днепровские электросети советуют пройти несколько простых шагов, чтобы выяснить причину и разрешить ситуацию. 

Проверьте информацию об отключении

Сначала проверьте, есть ли информация об аварийных, стабилизационных или экстренных отключениях по вашему адресу. Это можно сделать:

Обратитесь к управляющему вашим домом

Если информации об отключении нет, обратитесь к вашему ЖСК, управляющей компании или ОСМД. Именно они отвечают за исправность электросетей внутри дома и могут проверить, нет ли аварии или неисправностей на внутридомовых сетях.

Управляющий сообщит оператору системы распределения

Если внутренние сети исправны, ЖСК, УК или ОСМД должны обратиться в ОСР с заявкой на отсутствие света. После этого энергетики ДТЭК Днепровские электросети проверят оборудование, подающее напряжение в ваш дом, и при необходимости устранят аварию.

ДТЭК Сети развивает бизнес по распределению электроэнергии и эксплуатации электросетей в Киеве, Киевской, Днепропетровской, Донецкой и Одесской областях. Предприятия обслуживают 5,1 млн. домохозяйств и 150 тыс. предприятий.

Почему вводят и от чего зависят графики отключений?

Причины ограничений электроэнергии потребителям являются: обстрелы энергообъектов со стороны России, аварии в сетях, плановые ремонты в сетях, стихийные явления (гроза, шторм, наводнение). Для ремонта объектов требуется определенное время, оборудование, а также отключение для проведения энергетиками ремонтных работ. Отключения могут быть:

  • Аварийные – экстренные или локальные (в случае системных аварий или повреждений вследствие обстрелов). В таких случаях применяются графики аварийных отключений (ГАО), графики ограничения мощности (ГОП).
  • Стабилизационные (почасовые) – графики почасовых отключений (ГПО) (при пиковых нагрузках и необходимости сбалансировать энергосистему). Графики отключений ГАВ, ГОП, ГПО распределяются на очереди, к которым привлекаются определенные потребители. плановые (для плановых ремонтов). О таких отключениях ОСР предупреждает потребителей заранее.

Почему могут не соблюдать график стабилизационных отключений?

  • Для того чтобы включить всех потребителей, нужно определенное время. Происходит постепенное присоединение всех потребителей.
  • Если при включении система несбалансирована (есть превышение нагрузки на энергосистему ), время отключения может быть увеличено. 
  • Если возникает аварийная ситуация, то к стабилизационным прилагаются аварийные отключения, и тогда период выключения увеличивается и будет продолжаться до устранения аварии.

Следите за нами в Telegram

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, война, мир
Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать