В компании объяснили, что клиент произнёс все 300 минут разговоров по тарифу
В апреле 2013 года мужчина купил стартовый пакет «Астелит» (компания в 2016 году сменила название на «Лайфселл»). Через два года обратившись в консультационный центр оператора, он сменил предварительный тарифный план и начал по предоплате пользоваться услугами на условиях тарифного плана «Всё включено Ultra 49».
В июне 2015 года мужчина заметил нехватку средств на своём мобильном счету. Выяснилось, что оператор списал почти 16 грн, однако мужчина не знал, почему он должен был платить за что-то. Он обратился в информационную службу оператора, и в процессе общения выявились разногласия в начислениях за услуги.
Однако деньги не перестали исчезать. В дальнейшем с мобильного счета компания списала последние 6 грн, а затем совсем отключила мобильный телефон. Если тариф изменился, пользователь считал, что компания должна была предупредить об этом заранее. Однако оказалось, что в тарифах ничего не меняли: как утвердили расценки в сентябре 2014 года, так к моменту рассмотрения дела судом в июле 2015 года они не менялись.
Сначала мужчина просил, чтобы «Лайфселл» вернул на счёт 16 грн и выплатил 150 тыс. грн за нервные переживания. Однако с течением времени требования изменились. В плане денег аппетиты выросли до 1 млн. 200 тыс. грн за полученную психологическую травму.
Однако более интересным стало не это. Кроме средств мужчина просил, чтобы суд обязал мобильного оператора «не совершать кражу секунды в каждой последней минуте разговора». По подсчётам мужчины, это привело к тому, что он недополучил 20 % переплаченных им 300 минут разговоров. То есть компания должна была предоставить «полностью реальные 300 минут для разговора на другие номера всех операторов телефонной связи» и вернуть «все украденные минуты-часы».
Однако в компании ответили, что у них нет информации, что спорный номер принадлежит именно этому мужчине. То есть компания его обслуживает, но кто именно им пользуется при предоплате неизвестно.
Также в «Лайфселл» объяснили, куда исчезали деньги со счёта. Согласно условиям тарифного плана «Всё включено Ultra 49», к которому подключился мужчина, ему предоставлялось 300 минут на номера фиксированной связи и сети других мобильных операторов. При использовании этих минут стоимость звонков составляла 49 копеек. Когда мужчина использовал все 300 минут, то дальше он говорил уже по другим расценкам. У оператора заверили, что тарификация осуществлялась корректно, оборудование из строя не получалось, поэтому никто ни у кого секунды разговоров не воровал.
При рассмотрении дела суд установил, что мужчина не может доказать, что он является клиентом мобильного оператора. У него не было ни чеков, ни квитанции о покупке стартового пакета. Суд напомнил, что можно что-то потребовать по закону «О защите прав потребителей», если есть квитанция с отметкой о дате продажи. Кроме того, абонент, приобретя стартовый пакет и активизировав SIM-карту, автоматически согласился с условиями предоставления услуг и должен знать, за что он платит. Поэтому в марте 2016 года судья Соломенского районного суда Киева решила, что «Лайфселл» не должен ничего выплачивать.
Но мужчина с этим не согласился и решил доказать свою правоту в другом суде. Но в апелляционной инстанции тоже согласились, что отношений, которые можно считать договором, между оператором и абонентом по предоплате нет. Потому что нет сведений о пользователе, который оплачивает счёт. В идеале мужчина между заседаниями должен был прийти в сервисный центр и зарегистрироваться как контрактный пользователь. Тем самым он лишил бы компанию главного аргумента в суде. Но он этого почему-то не сделал, поэтому в июне 2016 года судьи Апелляционный суд Киева решил, что они ничего в решении менять не будут.
Но «не на того напали» — мужчина решил бороться и подал жалобу в то время в Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел. Но в июне 2017 года судьи не нашли нарушений в решениях своих коллег. Поэтому в возвращении 16 грн на счёт и выплате 1,2 млн грн мужчине окончательно отказали.
В период перебоев со связью увеличивается актуальность услуги Mobile Number Portability (MNP). Она предусматривает перенос номера к другому оператору с сохранением полного номера, включая код. Это можно делать 1 раз в 30 календарных дней без ограничений в количестве.
Чтобы перенести свой номер в сеть lifecell, обратитесь для оформления заявки через интерактивную форму на официальном вебсайте и или позвоните по телефону 0 800 202222. В заявлении на перенос номера необходимо указать:
Информатор писал, что мужчина пополнил счет lifecell более чем на 4 тысячи гривен и ему выключили номер.