Планируется масштабное строительство автодорог, модернизация Укрзализныци, морских портов и аэропортов
Судя по Плану работы правительства на 2023 год, принятому 14 марта, Кабинет министров начинает масштабное строительство автодорог, изменение ширины пути Укрзализныци на западе Украины и даже модернизацию аэропортов. Кроме того, запланирована тщательная регистрация всего, что разрушила россия и работа с крупными мировыми учреждениями для поиска денег на восстановление.
“Наш центральный месседж состоит в следующем. Восстановление начинается уже сейчас. Не ждем завершения войны. В восстановлении в этом году будет 4 основных направления: энергетика, жилье, разминирование и критическая инфраструктура. Планируем активизировать формат «Финансового Рамштайна» для определения источников финансирования проектов восстановления. Надо для этого, по предварительным оценкам, 17 млрд долларов только на этот год. Проводим второй этап оценки убытков и потребностей восстановления. Это совместная работа правительства Украины, Всемирного банка, ЕС и ООН. Правительство внедрит единую цифровую аналитически информационную систему управления процессом восстановления инфраструктуры. Эффективность и прозрачность восстановления – два ключевых принципа. Прямо сейчас мы дорабатываем Госреестр поврежденного и уничтоженного имущества. Параллельно запускаем программу компенсаций за поврежденное и уничтоженное жилье. Восстановление критической инфраструктуры будет также предусматривать ее модернизацию. Расширение возможности железнодорожных пунктов пропуска. Расширение перевалки дунайских портов. Увеличение автомобильных пунктов пропуска. Все это в повестке дня”, - сказал на заседании правительства премьер-министр Денис Шмигаль.
Министерство инфраструктуры должно мониторить все разрушения, которые уже повлекла или еще повлечет российская агрессия.
Особое внимание уделяется дорожному строительству. На освобожденных территориях запланировано восстановить 197,6 километров автомобильных дорог.
Укрзализныця вместе с Мининфраструктуры хочет восстановить 30 железнодорожных мостов и реконструировать 13 тяговых подстанций.
Мининфраструктуры должно провести дноуглубительные работы и обеспечить гарантированных глубин в 7 акваториях портов Рени, Измаил и Усть-Дунайск. Это позволит заходить в эти порты крупнотоннажным судам морского класса.
Мининфраструктуры должно продолжить реализацию проекта "Чрезвычайная кредитная программа для восстановления Украины", начатую в 2022 году. Предполагается распределить между местными бюджетами 1703,4 млн. гривен для восстановления социальной инфраструктуры регионов, пострадавших в результате вооруженной агрессии рф, а также проектов для регионов, испытавших наибольшую нагрузку из-за значительного количества внутренне перемещенных лиц.
Мининфраструктуры, МИД и Минфин должны разработать законопроект о присоединении Украины к Банку развития Совета Европы и Третьего протокола к Генеральному соглашению о привилегиях и иммунитетах Совета Европы. Это откроет доступ Украине к получению льготных кредитов на проекты социального толка, в частности, связаны с поддержкой внутренне перемещенных лиц, созданием социального жилья и преодолением последствий войны.
Министерство инфраструктуры совместно с Всемирным банком совместно с Европейской комиссией, ООН и Правительством Украины должно провести 2 этап оценки убытков и потребностей на восстановление по методологии быстрой оценки ущерба и потребностей, а также презентовать его мировому сообществу.
Мининфраструктуры должен доработать Государственный реестр имущества, поврежденного и уничтоженного в результате боевых действий.
МИД, Мининфраструктуры и Минэкономики проведут Конференцию по восстановлению Украины (Ukraine Recovery Conference) в Лондоне, 21-22 июня.
Мининфраструктуры должен подготовить проект постановления Кабмина о внесении изменений в Единых правил ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, правил пользования ими и охраны, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 30 марта 1994 г. № 198, по дифференциации требований к содержанию автомобильных дорог общего пользования государственного и местного значения. Речь идет об изменениях правил размещения приведения требований по размещению малых архитектурных форм и временных сооружений (киосков, магазинчиков, ресторанчиков) в соответствии с законами Украины. О благоустройстве населенных пунктов", "О регулировании градостроительной деятельности", "О дорожном движении".
Мининфраструктуры и Государственное агентство по восстановлению и развитию инфраструктуры должны создать и внедрить Единую цифровую интегрированную информационно-аналитическую систему управления процессом восстановления инфраструктуры (в рамках экспериментального проекта) и обеспечить ее техническое функционирование.
Мининфраструктуры вместе с облгосадминистрациями должны разработать План восстановления и развития пострадавших от российской агрессии регионов.
Минсоцполитики должно подготовить законопроект об основах демографической политики Украины, направленный на увеличение количества рождаемости детей, государственной поддержки семей в военный и послевоенный период.
Государственное агентство восстановления и развития инфраструктуры должно восстановить систему взвешивания в движении "Weigh-in Motion" сети автомобильных дорог Украины. Габаритно-весовой контроль появится на наиболее загруженных участках дорог. На водителей грузовиков, которые едут с перегрузом, разрушая дорогу, будут налагать штрафы. Кроме того, планируется построить на 29 новых участках дорог автоматизированных площадок габаритно-весовых комплексов взвешивания в движении.
Укрзализныця начнет работы по расширение пути в сторону ЕС. До этого времени должны быть разработаны и начать реализовываться проекты:
Также планируется большая работа железнодорожных трансграничных инфраструктур на пунктах трансграничных переходов.
Мининфраструктуры должна привести украинскую аэропортную инфраструктуру в соответствие со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИСАО). Речь идет о инвестиции в аэродоромную инфраструктуру "Международного аэропорта "Львов" имени Даниила Галицкого", реконструкцию аэродрома Международного аэропорта "Ивано-Франковск", развитие авиационного сообщения с Закарпатским регионом.
Мининфраструктуры должно внедрить обновление не менее 10 строительных норм с использованием лучшего международного опыта, в частности, параметрического метода нормирования в строительстве, в соответствии с вызовами послевоенного восстановления и комплексного восстановления поврежденной инфраструктуры Украины. Кроме того, Мининфраструктуры должно внедрить 50 национальных строительных стандартов с учетом внедрения европейских процедур предоставления услуг на рынке строительной продукции в соответствии с Регламентом ЕС 305/2011.
Мининфраструктуры должно подготовить изменения к постановлениям Кабмина по льготному кредитованию строительства (реконструкции) и приобретению жилья. Предполагается распространение действия программы. Государственное льготное кредитование индивидуальных сельских застройщиков на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья для населенных пунктов численностью жителей до 30 тыс. человек; увеличение максимального предела суммы кредитных средств, которую могут получить граждане в рамках указанной программой.
Как ранее сообщал Информатор, премьер-министр Украины Денис Шмигаль В ходе заседания правительства назвал ключевые приоритеты в работе на 2023 год, утвердив соответствующий план действий. Среди главных пунктов плана предусмотрена безопасность граждан и оборона, ведь Украина имеет дело с циничным и коварным российским врагом, воюющим с мирным населением.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.