Украинские дипломаты отметили, что блокирование украинско-польских границ будет вредить интересам обеих стран и негативно отразится на торговле
Украина обратилась с дипломатической нотой в Польшу. Просит не допустить блокировки польскими перевозчиками общей границы, о чем сообщили на днях в Укравтопроме. При этом польские перевозчики намерены начать забастовку уже 3 ноября и продлить ее до конца декабря.
Намерения польских перевозчиков прокомментировал посол Украины в Польше Василий Зварыч в комментарии «Укринформу». Как отметил украинский дипломат, блокирование польскими перевозчиками товародвижения или любое его ограничение нанесет ущерб интересам Украины и Польши, а в условиях войны и нагрузки на пункты пропуска такие действия неуместны.
«Мы надеемся, что польские власти сумеют достичь взаимопонимания с потенциальными протестующими во избежание блокирования границы. Ведь такие угрозы протестующих блокировать движение в пунктах пропуска совсем не помогают имиджу Польши, а также тем польским предпринимателям, которые участвуют или намерены участвовать в проектах по восстановлению Украины», – подчеркнул Зварыч.
В Кабмине требования польских перевозчиков, угрожающих перекрыть границу и заблокировать ряд пунктов пропуска с Украиной, считают преимущественно нереалистичными. Об этом сообщил заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач. Он перечислил требования польской стороны и прокомментировал возможность их осуществления.
«Нереалистично требование вернуться к системе выдачи разрешений для работы в Евросоюзе украинским перевозчикам. В настоящее время между Украиной и ЕС действует соглашение, согласно которому украинские перевозчики ездят без разрешений в странах ЕС. Соглашение о либерализации грузовых перевозок, согласно которому это происходит, действует до конца июня 2024. И здесь важно понимать, что соглашение действует в обе стороны — то есть что наши перевозчики ездят без разрешений, что европейские перевозчики едут в Украину с такими же условиями. То есть отменить действие соглашения на уровне правительства Польши просто невозможно», – говорит Деркач.
Странным по словам Деркача является и требование усиления правил перевозки по ЕКМТ (специальное многостороннее разрешение, позволяющее осуществлять перевозку в течение года, являющегося участниками системы квот ЕКМТ — Ред.). Ибо эти правила распространяются абсолютно на всех перевозчиков стран-участниц-членов ЕКМТ.
Что касается введения отдельной очереди, то так будет нечестно не только по отношению к украинским, но и перевозчикам других стран. А вот что касается отдельных очередей для пустых фур, то на сегодняшний день на границе с Польшей их пропускают два пункта Устилуг – Зосин и Нижанковичи – Мальховице, отметил Деркач.
По словам Деркача, это уже не в первый раз, когда Украина слышит такие требования от польских перевозчиков. С начала 2023 года польские аграрии устраивали акции протеста против транзита украинского зерна. Фермеры заявляли, что украинское зерно обрушивает цены на их продукцию. Самый большой протест продолжался с 17 января в Хелме, где собралось около 500 тракторов. Тогда фермеры блокировали движение грузовиков на трассе от Хелма до КПП Дорогуск.
Теперь польские перевозчики недовольны чрезмерной конкуренцией после либерализации международных перевозок между Украиной и ЕС. В Польше подчеркнули, что первая акция протеста начнется на КПП Корчёва в 10:00 уже 3 ноября. Далее перевозчики Польши намерены перекрыть все пункты пропуска между Украиной и Польшей.
Напомним, ранее Информатор писал, что украинских беженцев в Польше лишат выплат. Поляки подчеркнули, что помощь временная.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.