UA
Главная
Бизнес
Экономика
19:28, 14 Марта
Информатор UA

Интро

С момента широкомасштабного вторжения России на территорию Украины более 300 мировых брендов прекратили свою деятельность на территории РФ. Видимо, только отсутствие возможности поесть в McDonald's и купить брендовую вещь может заставить россиян задуматься о происходящем. И хотя великий диктатор и без посторонней помощи легко развалит собственное государство, уход мировых брендов и введение санкций украинскими западными партнерами против российских чиновников значительно приближает дефолт в РФ.  Несмотря на то, что практически весь мир консолидировался в борьбе против российской агрессии, есть и те, кто не прочь заработать на крови украинских людей.  Информатор разбирался, какие торговые марки так и не прекратили экономическую деятельность на территории России.  Coca-Cola: уйти нельзя остаться  Начнем с рынка безалкогольной продукции. Самая интересная история наблюдается с компанией Coca-Cola, которая то не собирается уходить с российского рынка, то уходит полностью, то снова не уходит, но повышает цены.  После того как торговые марки начали объявлять бойкот РФ, представители украинской розничной торговли заметили, что Coca-Cola как-то отмалчивается в этом вопросе. Уже 4 марта Novus, Varus, Fozzy Group и Сільпо прекратили в своих сетях продажу продукции компании Coca-Cola.  Однако 8 марта на официальном сайте Coca-Cola появилась информация о том, что компания все же прекращает экономическую деятельность в России.  Узнать, насколько достоверна эта информация можно было бы, проверив полки магазинов в России. Один из сайтов написал, что по состоянию на 9 марта продукция торговой марки Coca-Cola ещё доступна на территории РФ, вот только цены на неё выросли на 30-40 % в течение суток. Спешить с выводами точно не стоит, так как, вполне возможно, торговые сети продолжают распродажу оставшейся на складах продукции.  Как неудобно. Pepsi заявила, но не ушла Очень странный путь для себя вызвала торговая марка Pepsi. В коротеньком заявлении в Twitter еще 8 марта компания заявила, что «приостанавливает производство и продажу Pepsi» и других напитков в России.    We are suspending the production and sale of Pepsi and our global beverage brands in Russia. Read our full statement here: https://t.co/jmRKO1MP4h — PepsiCo (@PepsiCo) March 8, 2022 Но, если ознакомиться с полным заявлением компании на официальном сайте Pepsi, становится понятно, что компания решила убрать с российского рынка безалкогольные напитки, а вот остальная продукция торговой марки в РФ остаётся.  «Как компания по производству продуктов питания и напитков, сейчас как никогда мы должны оставаться верными гуманитарному аспекту нашего бизнеса. Это означает, что мы обязаны продолжать предлагать другие наши продукты в России, включая товары первой необходимости, такие как молоко и другие молочные продукты, детские смеси и детское питание. Продолжая работать, мы также продолжим поддерживать средства к существованию наших 20 000 российских сотрудников и 40 000 российских сельскохозяйственных рабочих в нашей цепочке поставок, поскольку они сталкиваются со значительными проблемами и неопределенностью в будущем», – говорится в заявлении.  Вместе с тем компания отчитывается, как сильно помогает украинской армии и беженцам. В общем, о моральных принципах представителей Pepsi даже задумываться не стоит. Жестокое наказание для россиян: вместо газировки — молоко.  Кому война, а кому мать родна  По сути проверить тех, кто ушел с российского рынка, и тех, кто остался, становится практически невозможно. Российская пропагандистская машина заблокировала и продолжает блокировать пользователям из других стран доступ к сайтам с доменом ru даже через VPN. Однако то, что война с Россией на дипломатическом фронте продолжается ежедневно подтверждает министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба. Украинский МИД не стесняясь обновляет информацию о тех торговых марках, которые не просто остались, а даже увеличили свое присутствие на территории страны-агрессора.  «Есть несколько крупных компаний, которые до сих пор не ушли из России. Это торговые сети Leroy Merlin, Metro, Auchan, Spar, автотовары Pirelli и Bridgestone Tires, отели Accor и Intercontinental. В сфере машиностроения это OTIS Worldwide, Honeywell, Mohawk Industries, Arconic. Косметика и сопутствующие товары Oriflame, Kimberly-Clark, Koti, Ecco, Salvatore Ferragamo. Табачная продукция Philip Morris. Пищевая промышленность и рестораны Papa John's и Kellogg. Медицина: Байер. Банки Raiffeisen, OTP Bank, City Group, Société Générale, UniCredit, Intensa Sanpaolo», – уточнил по состоянию на 14 марта Дмитрий Кулеба.  Остановимся на всех перечисленных брендах подробнее.  Leroy Merlin — французская компания, владелец торговых сетей, специализирующихся на продаже товаров для строительства. По имеющейся информации, компания не просто не ушла с российского рынка, а увеличила объёмы поставок своей продукции в страну-агрессор.  Metro Cash Carry GmbH — международная торговая оптовая компания, которая, кроме прилавков, на которых может размещаться товар, предлагает и ряд собственной продукции под торговыми марками RIOBA, ARO, SIGMA, METRO CHEF. А это означает наличие в магазинах сети практически всех необходимых продуктов и товаров.  Такая же ситуация и с Auchan SA – французская сеть супермаркетов и гипермаркетов. Наличие собственных торговых марок позволит обеспечивать оккупантов всеми видами продовольственных и непродовольственных товаров.  Не совсем понятна ситуация с нидерландской сетью магазинов-супермаркетов SPAR. С одной стороны, на официальном сайте компании в Украине регулярно появляется информация о помощи торговой марки детям и матерям, пострадавшим от боевых действий России в Украине. С другой стороны, на официальном сайте главного офиса компании нет сообщений о том, что SPAR прекратил свою деятельность в России.  Американская глобальная сигаретная и табачная компания Philip Morris ни на одном из своих сайтов в принципе не коснулась темы войны в Украине.  Не интересует происходящее в мире, судя по публичной деятельности, и американскую сеть кафе общественного питания Papa John's, а также американскую компанию, известного производителя сухих завтраков и продуктов питания быстрого приготовления Kellogg. Эти компании остаются работать в России.    Немецкая международная компания Bayer, работающая в сферах здравоохранения и сельского хозяйства, очевидно, тоже не видит проблемы в том, чтобы одновременно и оказывать гуманитарную помощь Украине, и продолжать работать в России, поддерживая тем самым экономику агрессора. Справедливости ради, отметим, что компания называет происходящее в нашей стране «чрезвычайной ситуацией в связи с вторжением в Украину», а не войной. Также компания не уточняет, кто именно вторгся на территорию нашей страны.  Вместе с тем международный бизнес вводит осторожные ограничения на работу в РФ. К примеру, Bayer «приостановил рекламу и инвестиции в России. Поставки сосредоточены на лекарствах и товарах первой необходимости для здоровья, т.е. для младенцев и детей». А вот дальнейшее сотрудничество, судя по заявлениям компании, будет зависеть сугубо от поведения России.   Bayer has suspended advertising and investments in Russia. Deliveries are focused on medicines and essential health products, i.e. for infants and children. Crop supplies for the 2023 growing season are contingent on peace. Full statement here: https://t.co/fSwC41fXNM pic.twitter.com/q0cLjppDnf — Bayer AG (@Bayer) March 14, 2022 Похожая ситуация и с банками Raiffeisen, OTP Bank, City Group, Société Générale, UniCredit, Intensa Sanpaolo. Они пока ещё продолжают работать в России, но большинство из них в то же время оказывает финансовую поддержку Украине.  Итальянский производитель шин Pirelli и японская компания-производитель шин Bridgestone Tires тоже не видят проблем в спонсировании российского оккупационного режима. Правда, учитывая бойкот России рядом компаний, которые специализируются на производстве автомобилей, возникает вопрос, смогут ли  иностранные шины подойти к российскому автовазу.  Остаются на рынке РФ и американская международная корпорация, производящая оружие и космические системы Honeywell, американский производитель лифтов OTIS Worldwide, американский производитель напольных покрытий Mohawk Industries, американская промышленная компания, специализирующаяся на разработке и производстве легких металлов Arconic.  Видимо, многим производителям не важен источник получения прибыли… по крайней мере до тех пор, пока российский снаряд не разорвется где-то неподалеку от их собственного дома.   Не оставляет попыток убедить бизнес уйти из России и президент Украины Владимир Зеленский. 13 марта на своей странице в Twitter он обратился к интернациональной корпорации компьютерных технологий Microsoft, американскому разработчику ПО и поставщику серверного оборудования Oracle, а также немецкому разработчику ПО SAP.  Сьогодні не може бути напіврішень чи напівтонів! Є лише чорне та біле, добро і зло! Ви або за мир, або підтримуєте кривавого російського агресора у вбивстві українських дітей і жінок. @Microsoft, @Oracle, @SAP, припиніть підтримувати свої продукти в Росії, зупиніть війну! — Володимир Зеленський (@ZelenskyyUa) March 13, 2022 Уйдут ли перечисленные выше компании с российского рынка, покажет лишь время. Но то, что условия ведения бизнеса для тех, кто останется в РФ, будут уж очень неприбыльными — это факт. Чего только стоит один факт того, что российская прокуратура пригрозила руководителям по крайней мере некоторых филиалов западных компаний, уходящих из России. Учитывая происходящее, не заметить предсмертную агонию российской экономики практически невозможно. Но вполне может случиться так, что остальные международные бренды прекратят сотрудничество с перечисленными компаниями и тогда у Pepsi, Metro, Oriflame, Microsoft и остальных останется лишь один выход: превратиться из международного бренда в национальный российский.  Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Бизнес на крови: какие мировые бренды остались спонсировать российский режим

Читати українською

Бизнес на крови: какие мировые бренды остались спонсировать российский режим

Читати українською
Бизнес на крови: какие мировые бренды остались спонсировать российский режим

Бизнес на крови: какие мировые бренды остались спонсировать российский режим

С момента широкомасштабного вторжения России на территорию Украины более 300 мировых брендов прекратили свою деятельность на территории РФ. Видимо, только отсутствие возможности поесть в McDonald's и купить брендовую вещь может заставить россиян задуматься о происходящем. И хотя великий диктатор и без посторонней помощи легко развалит собственное государство, уход мировых брендов и введение санкций украинскими западными партнерами против российских чиновников значительно приближает дефолт в РФ. 

Несмотря на то, что практически весь мир консолидировался в борьбе против российской агрессии, есть и те, кто не прочь заработать на крови украинских людей. 

Информатор разбирался, какие торговые марки так и не прекратили экономическую деятельность на территории России. 

Coca-Cola: уйти нельзя остаться 

Начнем с рынка безалкогольной продукции. Самая интересная история наблюдается с компанией Coca-Cola, которая то не собирается уходить с российского рынка, то уходит полностью, то снова не уходит, но повышает цены. 

После того как торговые марки начали объявлять бойкот РФ, представители украинской розничной торговли заметили, что Coca-Cola как-то отмалчивается в этом вопросе. Уже 4 марта Novus, Varus, Fozzy Group и Сільпо прекратили в своих сетях продажу продукции компании Coca-Cola. 

Однако 8 марта на официальном сайте Coca-Cola появилась информация о том, что компания все же прекращает экономическую деятельность в России. 

Узнать, насколько достоверна эта информация можно было бы, проверив полки магазинов в России. Один из сайтов написал, что по состоянию на 9 марта продукция торговой марки Coca-Cola ещё доступна на территории РФ, вот только цены на неё выросли на 30-40 % в течение суток. Спешить с выводами точно не стоит, так как, вполне возможно, торговые сети продолжают распродажу оставшейся на складах продукции. 

Как неудобно. Pepsi заявила, но не ушла

Очень странный путь для себя вызвала торговая марка Pepsi. В коротеньком заявлении в Twitter еще 8 марта компания заявила, что «приостанавливает производство и продажу Pepsi» и других напитков в России. 

 

Но, если ознакомиться с полным заявлением компании на официальном сайте Pepsi, становится понятно, что компания решила убрать с российского рынка безалкогольные напитки, а вот остальная продукция торговой марки в РФ остаётся. 

«Как компания по производству продуктов питания и напитков, сейчас как никогда мы должны оставаться верными гуманитарному аспекту нашего бизнеса. Это означает, что мы обязаны продолжать предлагать другие наши продукты в России, включая товары первой необходимости, такие как молоко и другие молочные продукты, детские смеси и детское питание. Продолжая работать, мы также продолжим поддерживать средства к существованию наших 20 000 российских сотрудников и 40 000 российских сельскохозяйственных рабочих в нашей цепочке поставок, поскольку они сталкиваются со значительными проблемами и неопределенностью в будущем», – говорится в заявлении. 

Вместе с тем компания отчитывается, как сильно помогает украинской армии и беженцам. В общем, о моральных принципах представителей Pepsi даже задумываться не стоит. Жестокое наказание для россиян: вместо газировки — молоко. 

Кому война, а кому мать родна 

По сути проверить тех, кто ушел с российского рынка, и тех, кто остался, становится практически невозможно. Российская пропагандистская машина заблокировала и продолжает блокировать пользователям из других стран доступ к сайтам с доменом ru даже через VPN. Однако то, что война с Россией на дипломатическом фронте продолжается ежедневно подтверждает министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба. Украинский МИД не стесняясь обновляет информацию о тех торговых марках, которые не просто остались, а даже увеличили свое присутствие на территории страны-агрессора. 

«Есть несколько крупных компаний, которые до сих пор не ушли из России. Это торговые сети Leroy Merlin, Metro, Auchan, Spar, автотовары Pirelli и Bridgestone Tires, отели Accor и Intercontinental. В сфере машиностроения это OTIS Worldwide, Honeywell, Mohawk Industries, Arconic. Косметика и сопутствующие товары Oriflame, Kimberly-Clark, Koti, Ecco, Salvatore Ferragamo. Табачная продукция Philip Morris. Пищевая промышленность и рестораны Papa John's и Kellogg. Медицина: Байер. Банки Raiffeisen, OTP Bank, City Group, Société Générale, UniCredit, Intensa Sanpaolo», – уточнил по состоянию на 14 марта Дмитрий Кулеба. 

Остановимся на всех перечисленных брендах подробнее. 

Leroy Merlin — французская компания, владелец торговых сетей, специализирующихся на продаже товаров для строительства. По имеющейся информации, компания не просто не ушла с российского рынка, а увеличила объёмы поставок своей продукции в страну-агрессор. 

Metro Cash & Carry GmbH — международная торговая оптовая компания, которая, кроме прилавков, на которых может размещаться товар, предлагает и ряд собственной продукции под торговыми марками RIOBA, ARO, SIGMA, METRO CHEF. А это означает наличие в магазинах сети практически всех необходимых продуктов и товаров. 

Такая же ситуация и с Auchan SA – французская сеть супермаркетов и гипермаркетов. Наличие собственных торговых марок позволит обеспечивать оккупантов всеми видами продовольственных и непродовольственных товаров. 

Не совсем понятна ситуация с нидерландской сетью магазинов-супермаркетов SPAR. С одной стороны, на официальном сайте компании в Украине регулярно появляется информация о помощи торговой марки детям и матерям, пострадавшим от боевых действий России в Украине. С другой стороны, на официальном сайте главного офиса компании нет сообщений о том, что SPAR прекратил свою деятельность в России. 

Американская глобальная сигаретная и табачная компания Philip Morris ни на одном из своих сайтов в принципе не коснулась темы войны в Украине. 

Не интересует происходящее в мире, судя по публичной деятельности, и американскую сеть кафе общественного питания Papa John's, а также американскую компанию, известного производителя сухих завтраков и продуктов питания быстрого приготовления Kellogg. Эти компании остаются работать в России.   

Немецкая международная компания Bayer, работающая в сферах здравоохранения и сельского хозяйства, очевидно, тоже не видит проблемы в том, чтобы одновременно и оказывать гуманитарную помощь Украине, и продолжать работать в России, поддерживая тем самым экономику агрессора. Справедливости ради, отметим, что компания называет происходящее в нашей стране «чрезвычайной ситуацией в связи с вторжением в Украину», а не войной. Также компания не уточняет, кто именно вторгся на территорию нашей страны. 

Вместе с тем международный бизнес вводит осторожные ограничения на работу в РФ. К примеру, Bayer «приостановил рекламу и инвестиции в России. Поставки сосредоточены на лекарствах и товарах первой необходимости для здоровья, т.е. для младенцев и детей». А вот дальнейшее сотрудничество, судя по заявлениям компании, будет зависеть сугубо от поведения России.  

Похожая ситуация и с банками Raiffeisen, OTP Bank, City Group, Société Générale, UniCredit, Intensa Sanpaolo. Они пока ещё продолжают работать в России, но большинство из них в то же время оказывает финансовую поддержку Украине. 

Итальянский производитель шин Pirelli и японская компания-производитель шин Bridgestone Tires тоже не видят проблем в спонсировании российского оккупационного режима. Правда, учитывая бойкот России рядом компаний, которые специализируются на производстве автомобилей, возникает вопрос, смогут ли  иностранные шины подойти к российскому автовазу. 

Остаются на рынке РФ и американская международная корпорация, производящая оружие и космические системы Honeywell, американский производитель лифтов OTIS Worldwide, американский производитель напольных покрытий Mohawk Industries, американская промышленная компания, специализирующаяся на разработке и производстве легких металлов Arconic

Видимо, многим производителям не важен источник получения прибыли… по крайней мере до тех пор, пока российский снаряд не разорвется где-то неподалеку от их собственного дома.  

Не оставляет попыток убедить бизнес уйти из России и президент Украины Владимир Зеленский. 13 марта на своей странице в Twitter он обратился к интернациональной корпорации компьютерных технологий Microsoft, американскому разработчику ПО и поставщику серверного оборудования Oracle, а также немецкому разработчику ПО SAP. 

Уйдут ли перечисленные выше компании с российского рынка, покажет лишь время. Но то, что условия ведения бизнеса для тех, кто останется в РФ, будут уж очень неприбыльными — это факт. Чего только стоит один факт того, что российская прокуратура пригрозила руководителям по крайней мере некоторых филиалов западных компаний, уходящих из России. Учитывая происходящее, не заметить предсмертную агонию российской экономики практически невозможно. Но вполне может случиться так, что остальные международные бренды прекратят сотрудничество с перечисленными компаниями и тогда у Pepsi, Metro, Oriflame, Microsoft и остальных останется лишь один выход: превратиться из международного бренда в национальный российский. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ФОТОРЕПОРТАЖИ

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.