Решение о возврате налогов было принято еще в сентябре прошлого года
Топливо существенно увеличится в цене, после того как на него вернут полный объём НДС и акцизы. Это произойдёт 1 июля 2023 года. Эксперты и участники рынка считают, что при возврате довоенных ставок НДС и акцизов поступления в бюджет возрастут. Однако это будет тяжёлым решением для украинцев, поскольку даже без акцизов бензин подорожал в течение года почти в два раза.
Директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн считает, что решение о возвращении довоенных акцизов на топливо, а также возобновлении ставки налога на добавленную стоимость с 7 до 20 % является правильным.
«Считаю это решение правильным. Во-первых, крайне нужные деньги. Во-вторых, цены на нефть упали. Март 2022 – 140 долларов за баррель, сейчас – 75 долларов за баррель. В-третьих, снижение НДС привело к злоупотреблениям некоторых импортеров, которые из-за низкого налога начали выводить прибыль из крайних путем фиктивного завышения цен на импортируемый нефтепродукт. Когда НДС 20 %, выгоднее оставлять прибыль в стране. Соответственно, у государства есть шанс получить еще и налог на прибыль», – говорит Куюн.
Также Куюн отметил, что нефтепродукты – это вторая по объёму статья валютных расходов государства после оружия. Если цены на горючее вырастут, то объёмы потребления горючего сократятся. Соответственно сократится отток валюты из Украины.
Он также пояснил, что в 2022 году украинское Правительство снизило налоги на топливо, поскольку цены на нефть были достаточно высокими, а ситуация в стране неопределенной. Хотя вскоре этот шаг был нивелирован ростом цен, потому что трейдеры были вынуждены развернуть логистику поставок топлива в страну в сторону Европейского союза. Однако поскольку сейчас рынок сбалансирован – пора снова повышать налоги.
Куюн считает, что по возвращении налогов на топливо до того уровня, на котором они были до полномасштабного российского вторжения, повысят цены на топливо следующим образом:
«Отсюда снова видно, что возвращение к старым акцизам как к какой-то догме выглядит странным. Бензин летит вверх, сжиженный газ почти на месте. По-прежнему считаю необходимым адаптироваться к новым реалиям и пользуясь возможностью сбалансировать ставки. Условно, на 3 грн/л ниже акциз на бензин и на 3 грн/л выше сжиженного газа. И пропорции ценовые сохранятся, и бюджет в плюсе», – отмечает Куюн.
Основатель группы «Прайм» Дмитрий Леушкин говорит, что в случае возврата старых налоговых ставок, цены на дизтопливо с 1 июля вырастут на 3,5 гривны за литр.
«Я в целом приветствую такой шаг власти. Эти деньги это большая поддержка для государства. Повышение НДС выгодно для меня как для компаний, продающих топливо по безналичному расчету. Кроме этого сейчас многие перевозчики топлива вполне законно зашли в тень. При низких ставках НДС. у них есть два варианта: платить НДС 7 % или платить 2 % от оборота, они выбирают 2 % от оборота, а этот налог можно и не платить, поскольку он почти не администрируется. последним ничего не останется, кроме как легализоваться», – говорит Леушкин.
Председатель финансового комитета Верховной Рады Даниил Гетманцев считает странной реакцию некоторых СМИ на сообщения по возобновлению ставок налогообложения топлива с 1 июля 2023 года. Он отметил, что это далеко не новость, поскольку решение Верховная Рада приняла ещё в сентябре 2022 года.
«Несколько странна реакция СМИ на НЕновость по возобновлению ставок налогообложения топлива с 1 июля 2023 года. Дело в том, что указанное решение ВР приняла ещё в сентябре 2022 года, отложив возобновление ставок на 1 июля 2023 года».
Напомним, в марте 2022 года Верховная Рада приняла закон о дополнительных налоговых стимулах для поддержки бизнеса во время войны. Закон установил нулевую ставку акциза на бензин, дизель и газ, а также снизил НДС с 20 до 7 %. Гетманцев убежден, что понижение этих ставок было большой ошибкой.
Ранее мы писали, что в последнее время Украина с удовольствием наблюдает падение цен на топливо. Средняя стоимость горючего на украинских заправках опустилась на 5-7 грн за л. И это, несмотря на сложности с поставками горючего в декабре и эмбарго на российские нефтепродукты, которое заработало 5 февраля. Почему падают цены, и может ли топливо подешеветь ещё?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.