«AliExpress россия» планирует помочь обходить санкции и поставлять в россию запчасти к западным авто

То, что в россии назвали «параллельным импортом», фактически является контрабандой для обхода санкций, наложенных на страну-террориста за развязывание войны в Украине

«AliExpress россия» планирует помочь обходить санкции и поставлять в россию запчасти к западным авто
С весны 2022 года в россии большой дефицит запчастей

«AliExpress россия» собирается импортировать в рф оригинальные автомобильные запчасти международных брендов и их качественные аналоги. AliExpress станет первым маркетплейсом, который займется самостоятельными поставками в обход санкций. Об этом стало известно из сообщения VPost.

«Маркетплейс, которым помимо китайской Alibaba Group (47,9 %) владеют холдинг USM Алишера Усманова (24,3 %), VK (15 %) и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ, 12,8 %), 13 февраля по результатам испытаний получил более десятка российских сертификатов соответствия на запчасти международных автомобильных брендов, по которым сможет ввозить эту продукцию в россию в течение полугода. Запчасти для испытаний компания завезла ещё в августе», – говорится в сообщении.

Представитель внешней пресс-службы компании заявил, что AliExpress является классическим маркетплейсом и только предоставляет площадку для продавцов:

«Продажа автозапчастей на платформе по всему миру, не только в россии, занимается множество компаний из Китая. «AliExpress россия» не занимается и не планирует заниматься прямой продажей автомобильных деталей указанных брендов российским потребителям».

Зачем тогда компании требовались сертификаты соответствия, она не объясняет.

Издание VPost перечисляет автокомплектующие, которые сможет импортировать AliExpress:

  • воздушные фильтры и ремни ГРМ для Ford с заводов Ford Motor Company в Великобритании, Германии, Мексике и США;
  • натяжители цепей BMW с французского завода немецкой компании;
  • комплектующие для двигателя и термостаты для Mercedes Benz – с французского, немецкого и испанского заводов Daimler AG;
  • комплектующие Audi из Германии, коленчатый вал для Cadillac с заводов General Motors из Таиланда, Мексики и Китая;
  • термостаты для Volvo c заводов Gates Europe BVBA в США, Турции и Бельгии;
  • лямба-зонды Denso Corp (работает для Mazda и Toyota) из Японии, Китая и Индонезии;
  • регуляторы давления, лямбда-зонды Bosch из китайских заводов;
  • катушки зажигания Beru из Германии и Португалии (компания производит системы зажигания для большинства крупнейших европейских и азиатских брендов);
  • лючки бензобака, рулевые тяги FEBI из Германии; воздушные фильтры Automotive Distributors для азиатских легковушек с заводов компании в Японии, Китае и Индонезии.

«Немного странный набор запчастей. Но чем более широкое предложение, тем лучше. Что нам важно? Цена и качество. Ну и скорость доставки/наличие. И чтобы контрафакт не возили под видом оригинала. Для Алиэкспресса это не новое направление, поскольку с 2019 года маркетплейс продавал запчасти, ввезенные официальными поставщиками. Но теперь Алиэкспресс Россия берется за параллельный импорт самостоятельно силами своих продавцов. Главное, чтобы маркетплейс «не перекрыли кислород» за параллельный импорт. Ведь 47,9 % акций компании принадлежат китайской Alibaba Group, работающей по всему миру», –прокомментировал эту новость главный редактор российского журнала «За рулём» Максим Кадаков.

Параллельный импорт помогает россии обойти санкции. По данным VPost, в денежном выражении объём поставки почти возобновился до уровней 2021 года. С начала запуска этого режима объём параллельного импорта превысил 20 млрд долл. Центробанк рф повысил прогноз импорта на 2023 год на 44 млрд долл. до 384 млрд долл. AliExpress станет первым маркетплейсом, который займется самостоятельными поставками в обход санкций. С 2019 года платформа продавала по российскому составу товары для автомобилей, ввезённые официальными поставщиками. Недавно «Яндекс маркет» разрешил продавать у себя одежду ушедших из россии брендов, но сам их не поставляет.

Напомним, что после введения санкций весной 2022 года, наложивших запрет на поставку в россию дорогих автомобилей из Европы и Японии и почти всех автомобилей из США, большинство международных автоконцернов прекратили поставлять в россию любые запчасти и комплектующие, так же сделали крупные европейские и японские производители автокомплектов типа Bosch. Из-за этого запчасти резко подорожали, а в некоторых ситуациях владельцы машин были вынуждены месяцами ждать ремонта из-за невозможности найти нужную деталь. Самые серьезные проблемы возникли с запчастями немецких премиальных брендов, в первую очередь BMW и Audi. Возобновить поставки решились лишь некоторые: например, в январе это сделала японская Toyota. По оценке Российского союза автостраховщиков (РСА, объединяющего страховщиков ОСАГО) некоторые запчасти с марта по октябрь подорожали втрое-вчетверо, а в среднем рост составил 30 %.

Как ранее сообщал Информатор, глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель считает эффективными санкции, введенные Евросоюзом против россии. Он убежден, что их действие станет более заметным со временем. Однако они не остановят войну, которую страна-агрессорка развязала против Украины.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube