UA

Акцизы на сжиженный газ нужно повысить – Даниил Гетманцев

Читати українською

По словам главы налогового комитета ВР, Минфин уже готовит соответствующий законопроект

Читати українською
Глава налогового комитета Верховной Рады Данило Гетманцев
Глава налогового комитета Верховной Рады Данило Гетманцев

По словам главы налогового комитета ВР, Минфин уже готовит соответствующий законопроект

Глава налогового комитета Верховной Рады Даниил Гетманцев заявил, что несмотря на протесты экспертов и отраслевых ассоциаций, НДС на бензин и дизтопливо будет возвращен на довоенный уровень в 20 %, что должно повысить стоимость горючего на заправках на 5-7 грн/л, а не на 7-11, как прогнозируют эксперты. А также проанонсировал повышение акциза на автогаз. По его словам, по просьбе профильных ассоциаций. Правда, в этом Гетманцев несколько манипулирует фактами.

Эксперты топливного рынка призвали не повышать НДС

Сообщение о том, что с 1 июля 2023 года в Украине возобновят 20 % НДС на горючее, вызвало критику отраслевых экспертов. Они предсказывали рост цен на АЗС и расцвет схем с налоговыми скрутками.

«8 мая 2023 года Консалтинговая группа А95 выступила с заявлением, в котором в частности писали: «Эксперты Консалтинговой группы «А-95» убеждены, что государство должно оставить ставку налога на добавленную стоимость на уровне 7 %, а необходимый объем бюджетных поступлений – обеспечить за счёт увеличения акцизного сбора. НДС – наиболее криминализированный налог, именно его неуплата всегда приводила к наибольшим потерям казны. Уменьшение НДС на горючее 2022 года привело к исчезновению схем по уклонению от его уплаты на рынке нефтепродуктов, поскольку это потеряло смысл. Этот положительный опыт следует использовать и дальше. Увеличение налога до 20 % приведет к ренессансу масштабных схем с использованием «налоговых» ям, неучтенной наличности на АЗС, фиктивных сделок купли-продажи нефтепродуктов. Соответственно, государство не получит ожидаемого объема налоговых поступлений».

14 мая эту идею поддержала Нефтегазовая Ассоциация Украины.

«Возврат НДС может привести к катастрофическим последствиям и свести на нет все усилия, которые Государство приложило к детенизации топливного рынка. Нефтегазовая Ассоциация Украины предлагает выровнять ставку акциза на уровне 180 евро за 1000 литров для бензинов, дизельного топлива и сжиженного газа, а НДС оставить на уровне 7 %. Таким образом, концепция балансировки акцизной ставки вместо повышения НДС пройдёт почти незаметно для цен на бензин и ДТ, и с незначительным удорожанием сжиженного газа, оставшись вдвое дешевле бензина, сохранит свою экономическую привлекательность для покупателя. Такая модель позволит Государству получить даже более высокий уровень поступлений в бюджет страны, чем оно планирует получить по возвращению к полным ставкам акцизов и НДС», – говорится в заявлении.


То есть эксперты рынка в первую очередь призвали не повышать НДС для уничтожения коррупционных схем. Но этот призыв не услышали.

«В военном 2022 году мы получили по НДС более 40 млрд грн больше по сравнению с 2021 годом. Если сравнить мирный январь 2022 с январем 2023 года, то в последнем мы получили плюс десять млрд грн за НДС. Но я совершенно не соглашаюсь с выводами, что побороть «схематоз» нам удалось благодаря уменьшению ставок. Из-за этого мы только потеряли. Сегодня по-военному жёстко пресекаются любые попытки уклонения от налогообложения НДС. Более 200 преступных групп, занимавшихся «схематозом», было передано налоговой в Бюро экономической безопасности (БЭБ)», – заявил Даниил Гетманцев.

Глава налогового комитета заявил, что дискуссии о возобновлении НДС на топливо, о чём в первую очередь говорили эксперты, нет. Является принятым Верховной Радой в сентябре прошлого года решением, которое точно вступит в силу с 1 июля.

Кто лоббирует повышение акциза на автогаз

«О предложения Нефтегазовой ассоциации повысить акцизы, то на самом деле там идет речь об уравнении ставок по бензинам и сжиженному газу за счёт повышения последнего. Это предложение старо как мир: мы дважды пытались провести его через комитет и дважды оно не проходило, потому что сжиженный газ – это всё-таки топливо для более социально незащищенных слоев населения. Были со стороны производителей и сжиженного газа, и бензинов свои лоббисты – и это всегда превращалось в противостояние между ними. Если говорить откровенно, то я считаю, что акцизы на сжиженный газ нужно повысить. Но не потому, что у кого-то лоббист сильнее, а у кого-то – нет. Надо пересчитать ставки в энергоемкость. Сжиженный газ дает на 20 % меньше энергии бензина. Так же должен и акциз отличаться», – сказал Данило Гетманцев.

То есть он извратил предложение повысить акцизы ВМЕСТО повышения НДС и предлагает повышать и одно, и другое.

Когда может быть поднят акциз на автогаз?

По словам Даниила Гетманцева, в настоящее время Минфин готовит законопроект по унификации ставок на акцизный налог с европейскими.

«Унификация акцизных ставок с ЕС – одно из наших обязательств. Это точно не будет сделано до конца 2023 года или в самой большой перспективе. Посмотрим какие предложения подготовит Минфин», – сказал Гетманцев.

Насколько в Украине вырастут цены на топливо с 1 июля

В Нефтегазовой Ассоциации Украины прогнозируют, что после повышения НДС непременно поднимутся цены и для конечного потребителя. По прогнозам Консалтинговой группы А-95, бензины подорожают на 11 грн/л, дизтопливо – на 7 грн, а пропан-бутан станет дороже на 2,5 грн.

«Мы предполагаем, что для разных видов топлива рост будет составлять от 5 до 7 грн. Но каким оно будет действительно – покажет рынок», – сказал Данило Гетманцев.

Как ранее сообщал Информатор, эксперты считают результатом повышения НДС на топливо не только рост цен, но и распространение некачественного горючего и налоговые скрутки.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.