Пока рынок горючего готовится к турбулентности, это становится еще одним аргументом в пользу электрификации, однако с 1 января электромобили тоже подорожают из-за возврата НДС при покупке.
Эксперты Института исследований авторынка совместно с аналитическим агентством «НефтеРынок» разобрались, насколько существенно будет налоговое давление и как это повлияет на ценники на АЗС для конечного потребителя.
Как отметил Александр Сиренко, аналитик агентства "НефтеРынок", с 1 января 2026 года в Украине произойдет очередной рост налогов на топливо, в том числе акциза. Если перевести изменения в цифры (при текущем курсе 49,5 грн/евро), картина выглядит следующим образом:
По мнению эксперта, самые большие изменения будут касаться именно дизтоплива: плюс 38,1 евро на 1000 л, что при растаможке прибавит более 2 гривен на литре. Относительно того, как это отразится на розничных ценах, есть два варианта развития событий:
"Пока рынок горючего готовится к турбулентности, это становится еще одним аргументом в пользу электрификации. Так, с 1 января электромобили тоже подорожают из-за возврата НДС при покупке. Однако стоимость их эксплуатации остается стабильно низкой. На фоне того, что дизель — основная горючая для коммерции и дальних путешествий — получит наибольшую налоговую окончательно закрепляет за собой статус выгодного транспорта для кошелька, даже если входной билет в этот клуб станет дороже”, - говорит Александр Сиренко.
Как сообщал Информатор, горючее должно подорожать на несколько гривен с Нового года из-за повышения акцизов, но этого не произойдет — такой неожиданный прогноз дал Леонид Косянчук, президент Ассоциации операторов рынка нефтепродуктов и гендиректор сети SunOil. Эксперт рассказал, почему премиальные АЗС раздают скидки по 5-6 гривен, когда дискаунтеры продают дизель на 8-9 гривен дешевле, и что действительно спасет украинский топливный рынок от коллапса этой зимой. Операторы рынка боятся повышать цены, а мертвый сезон спасет кошельки водителей.