Закон о повышении акцизов на горючее вступил в силу 1 сентября 2024 года и предоставил Кабинету Министров Украины три месяца на проработку вопроса о введении понижающего коэффициента на уровне 0,5 к ставкам акцизного налога на тяжелые дистилляты, предназначенные для использования
Всеукраинский аграрный совет призывает Кабинет Министров выполнить требования Закона Украины №3878-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об имплементации положений актов права Европейского Союза по акцизному налогу», которым было поручено Правительству разработать и внести на рассмотрение Верховной Рады законопроект по установлению |! 2| льготной ставки акцизного налога на топливо, используемая сельскохозяйственной техникой. Об этом 7 января сообщает пресс-служба ВАР.
Этот закон вступил в силу 1 сентября 2024 года и предоставил Кабинету Министров Украины три месяца на проработку вопроса о введении понижающего коэффициента на уровне 0,5 к ставкам акцизного налога на тяжелые дистилляты (газойлы), предназначенные для использования сельхозпроизводителями.
“Прошло уже три месяца с момента вступления закона №3878-IX в силу, но соответствующее поручение до сих пор не выполнено. Хотя еще 10 сентября 2024 Кабинет Министров выдал соответствующее поручение №28359/1/1-24. Согласно этому документу, Минфину, Минагрополитики, Минэкономики, Минцифры, Минюста, ГНС и Гостаможслужбе с участием заинтересованных органов поручено до 11 ноября 2024 года принять необходимые меры, по результатам проинформировать Верховную Раду Украины и Кабинет Министров и подать в установленном порядке на рассмотрение Кабинета министров соответствующий проект акта. Напомним, что согласно указанному закону акциз на горючее будет постепенно увеличиваться со 139 до 330 евро за тысячу литров до конца 2028 года. В то время как размер акциза на горючее для европейских аграриев в большинстве стран ЕС и соседних стран Украины не превышает 70 евро, что ставит украинских аграриев в неконкурентное положение. ВАР призывает Правительство соблюдать нормы законодательства и срочно выполнить свои обязательства перед сельхозпроизводителями, введя понижающий коэффициент акцизного налога на топливо”, - говорится в сообщении.
В 2025 году могут возрасти цены и на автомобильное топливо (а, стало быть, и на логистику). С начала 2025 г. в Украине стартует новый этап повышения акцизов на бензин, дизель и автогаз. Это, по словам основателя компании "Прайм" Дмитрия Леушкина, будет способствовать росту цен на топливо. «С начала года ждем постепенное подорожание топлива на 1-2 гривны за литр. АЗС будут переписывать ценники до февраля», - отметил Леушкин.
Руководитель консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн говорит, что пропорциональное повышение цен на топливо, учитывая рост акцизов, должно составлять 1,3-2 гривны на литре.
«Но я не думаю, что именно в таком коридоре будут двигаться цены. Скорее всего, часть "наценки" сети АЗС возьмут на себя, снижая собственную маржу. Также нельзя исключить вариант снижения закупочных цен на нефтепродукты в мире, что, например, позволило нам достаточно спокойно пройти первый этап повышения акцизов в сентябре этого года», — говорит он.
Леушкин также не исключает: если будет обвал нефтяных котировок, то прогнозы роста цен на топливо на 1-2 гривны за литр могут и не оправдаться.
Всемирный банк в своем отчете отмечает, что в 2025 году мировое предложение нефти превысит спрос в среднем на 1,2 млн баррелей в день, что очень много. Такие объемы «лишней» нефти были, например, на пике пандемии коронавируса в 2020 году или в разгар экономического кризиса в 1998 году. Спрос на нефть падает из-за замедления промышленного производства в Китае и увеличения продаж электромобилей.
На фоне этого прогноз по цене нефти от Всемирного банка — 73 доллара за баррель, что на 7 долларов ниже, чем в 2024 году, и является минимумом за последние 4 года. Если эти ожидания подтвердятся, то будут снижаться и мировые цены на нефтепродукты, а, следовательно, и на горючее.
Поэтому по тарифам на логистику прогнозы экспертов неутешительны — ожидается дальнейшее удорожание перевозок. Помимо цен на топливо этому способствует повышение зарплат водителей. Поскольку водители в Украине входят в перечень остродефицитных специалистов, их заработные платы в следующем году могут вырасти еще как минимум на 15-20%. Рост цен на логистику на 5-7%, именно такие прогнозы озвучивают аналитики на 2025 год, прибавит к стоимости всех товаров и услуг от 1% до 3%.
Подписывайтесь на нашуTelegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можноздесь.