От абонентки Киевстар требуют вернуть 30 992 гривен долга - что решил суд

Карточный счет женщины в ПриватБанке подключен к номеру телефона с SIM-картой Киевстар

Киевстар
Абонентка потеряла с карты ПриватБанка средства, которые от неё требуют вернуть

ПриватБанк требует женщину погасить задолженность в размере 30 992 гривен. Она имеет карточный счет, который присоединен к номеру телефона с SIM-картой Киевстар, а также 06.07.2022 года с карты сняли средства в сумме 20 790 гривен. Клиентка указывает, что не имеет отношения к финансовым операциям. Об этом говорится в решении Ставищенского районного суда Киевской области, опубликованном 7 марта 2024 года. 

Согласно заключенному договору б/н от 02.02.2017 года женщина получила кредит в виде установленного кредитного лимита на платежную карту, но обязательство не выполняет, в связи с чем по состоянию на 17.09.2023 года задолженность 30 992 гривен. ПриватБанк провел служебную проверку, в ходе которой подтверждено, что фактически снятие неизвестными лицами средств на общую сумму 20 795 гривен с кредитной карты 06.07.2022 произошло именно по ее вине, поскольку абонентка Киевстар разгласила PIN, что позволило инициировать платежные операции.

"17.12.2020 года ответчица подписала заявление - анкету на предоставление банковских услуг, а именно, открыт кредитный счет с выдачей кредитной карты «Универсальная». По состоянию на 06.07.2022 года за ней считалась кредитная задолженность в сумме 9 735 гривен, которая на ней 21.12.2022 года была погашена. 06.07.2022 года с ее кредитной карты были сняты средства в общей сумме 20 795 четырьмя операциями. После получения сообщения на свое мобильное устройство о списании средств с ее карточек она немедленно обратилась о немедленном блокировании счетов", — указывает сторона женщины.

Действия в Приват-24 и списание средств проведены с проверкой через финансовый номер, который был у клиентки. Вход в приложение выполнялся с использованием конфиденциальных данных, таких как логин и пароль, а также дополнительно на финансовый номер поступал IVR-звонок для подтверждения операции. Утечка конфиденциальной информации относительно незаконного снятия средств с карты произошла с ее ведома. Она сообщила о мошенничестве уже после проведения финансовых операций по переводу средств. 

Каким было решение суда? 

Суд частично удовлетворил иск. С женщины в пользу акционерного общества коммерческий банк "ПриватБанк" взыщут задолженность по кредитному договору б/н от 02.02.2017 года по просроченному телу кредита в сумме 4 124 гривен.

"Истцом не доказано, что имело место действие или бездействие ответчика по разглашению PIN, пароля, или другой информации, которая дала возможность инициировать вышеуказанные платежные операции 06.07.2022 года третьему лицу. В то же время установлено, что 06.07.2022 года сразу после снятия с ее счета средств в сумме 20 790 гривен, она обратилась в банк, инициировала блокирование своей карты, проведение проверки, АО КБ «ПриватБанк» заблокировал карточку ответчицы, что не оспаривалось представителем истца при рассмотрении дела. Суд считает, что с нее следует взыскать в пользу АО КБ "ПриватБанк" задолженность по просроченному телу кредита в сумме 4 124 гривен, в удовлетворении остальных исковых требований следует отказать", — подчеркнул суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube