Мужчина получил звонок от работника Киевстар, а затем заметил исчезновение сети на телефоне
Мужчина получил звонок от Киевстара с сообщением о проведении ремонтных работ на башнях оператора. Впоследствии у него на телефоне исчезла мобильная связь и доступ к интернету, а также он узнал о списании с карт ПриватБанка средств в общей сумме 39 725 гривен. Об этом говорится в решении Светловодского горрайонного суда Кировоградской области, опубликованном 17 апреля 2025 года.
03.09.2022 года на мобильный телефон мужчины, который использовался им в качестве финансового номера в системе «Приват-24», поступил звонок от якобы работника «Киевстар». Ему сообщили о проведении ремонтных работ на башнях оператора, в результате чего с целью сохранения доступа к мобильной связи абонент должен подтвердить подключение к другой башне мобильного оператора Киевстар. Для этого поступит сообщение и перезвонит по телефону представитель компании, который сообщит подробные инструкции по поводу перехода к другой точке подключения к сети Киевстар на момент ремонтных работ. В этот же день гражданину повторно позвонили по телефону, после чего у него исчезла мобильная связь и доступ к сети интернет.
03.09.2022 года мужчина обратился в ЧАО «Киевстар» с другого номера телефона и просил заблокировать его телефон, поскольку им завладели мошенники. Подозревая, что к счету в банке может быть осуществлен несанкционированный доступ, немедленно совершил действия по сообщению банка о потере им доступа к финансовому номеру и потребовал заблокировать карты. Мошенники завладели средствами, находившимися на счетах открытых АО КБ "ПриватБанк" в общей сумме 39 752 гривен. По его заявлению было начато досудебное расследование и внесены сведения об уголовном правонарушении в Единый государственный реестр досудебных расследований с правовой квалификацией ч. 3 ст. 190 Уголовного кодекса Украины.
"Вина АО КБ «ПриватБанк» в осуществлении транзакций по счетам истца отсутствует, а обстоятельства в иске не соответствуют действительности, ущерб клиенту не нанесен, а средства были перечислены на его же счет, открытый в АО Ощадбанк», - заявили в ПриватБанке.
Суд удовлетворил иск мужчины. Действия ПриватБанка относительно проведения любых операций, совершенных в период времени с 3 сентября 2022 года по 5 сентября 2022 года по карточным счетам, признали неправомерными и приведшими к нарушению его прав, как потребителя банковских услуг. Одностороннюю сделку, совершенную 3 сентября 2022 года о расторжении договора (соглашения) от 31 октября 2016 года, заключенного между ПриватБанком и ним, признали недействительной.
ПриватБанк обязали восстановить на карточном счете остаток средств по состоянию на 3 сентября 2022 года в сумме 23 752 гривен. Сделки в форме использования кредитного лимита по карточному счету (договор от 18 декабря 2021 года), открытому в ПриватБанке в сумме 16 тысяч гривен с момента их заключения - признали недействительными без применения последствий недействительности ничтожной сделки. Транзакции использования (снятия/перечисления) средств с карточного счета, открытый в ПриватБанке на его имя, совершенные в период времени с 3 сентября 2022 года по 5 сентября 2022 года, признали недействительными.
Начисление ПриватБанком по кредитным средствам на карточном счете процентов за пользование кредитными средствами, в том числе неустойки (штрафы, пеня), комиссии со дня осуществления ненадлежащих транзакций (расчетов) с 3 сентября 2022 года. ПриватБанк обязали прекратить начисление по карте/счету ежемесячных платежей за пользование кредитными средствами с 3 сентября 2022 года.
"Судом установлен факт обращения истца в банк и полицию по поводу совершенных в отношении него мошеннических действий. Приведенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что у истца действительно отсутствовало волеизъявление на совершение таких банковских операций как расторжение договора, перевод средств на сумму 23 752 гривен и 16 тысяч гривен с карточных счетов, открытых АО КБ «ПриватБанк». Ответчиком не предоставлено ни одного убедительного доказательства, что указанные операции были совершены истцом, или третьими лицами с использованием разглашенных истцом авторизационных данных. Учитывая потребительский характер правоотношений между сторонами, суд исходит из того, что при отсутствии надлежащих и допустимых доказательств сомнения и предположения должны толковаться преимущественно в пользу потребителя, который обычно является «слабой» стороной в таких гражданских отношениях, правовые отношения потребителя с банком фактически не равны", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.