UA
Главная
Бизнес
Финансы
16:22, 17 Октября
Информатор UA

Интро

12 июля 2021 года женщина через мобильное приложение «Ощад24/7» заказала выпуск дубликата зарплатной карты. Однако она ошибочно заказала ещё и дополнительную карту Platinum Debit. В этот же день с её зарплатной карты было списано 1500 гривен. От новой карты женщина отказалась, а возвращать деньги пришлось через суд.  В государственном «Ощадбанке» у женщины была оформлена зарплатная карта. В июле прошлого года она через мобильное приложение заказала дубликат этой карты. Однако вместе с дубликатом женщина ошибочно заказала ещё и выпуск дополнительной карты — Mastercard Platinum Debit Pay Pass. В этот же день с её зарплатной карты было списано 1500 грн. Дополнительная карта женщине была не нужна, поэтому она обратилась в отделение банка и в письменном виде отказалась от нежелательной услуги. Банк поступил так, как хотел клиент. В ответ на просьбу вернуть деньги, банк ответил, что и не должен это делать. Потому женщина подала иск в суд. В нём она требовала взыскать 1500 грн и компенсировать 5 тыс. грн морального ущерба. Что было в суде При рассмотрении дела представитель банка заявил, что до того, как от карточки отказались, её уже изготовили и отправили в отделение для выдачи. Однако из-за отказа от услуги пластик уничтожили. Но банк со своей стороны выполнил условия сделки. Что касается денег, то по версии банка, они пошли на выпуск карты и вернуть их якобы было невозможно. При этом, согласно тарифам «Ощадбанка» и договора обслуживания, ни одна плата за выпуск дополнительной карты не предусмотрена.  Женщина назвала это «агрессивной предпринимательской практикой». По её словам, банк не имел права удерживать оплату за услугу, от которой клиент отказался и которая фактически не предоставлялась. Согласно выписке по счёту женщины, банк списал 1500 грн именно за выпуск карты, что не предусмотрено как условиями договора, так и тарифным пакетом, а не за расчётно-кассовое обслуживание. Суд согласился с этими пояснениями. Поэтому 10 февраля 2022 судья Печерского райсуда Киева решила, что «Ощадбанк» должен уплатить судебный сбор в 908 грн и вернуть 1500 грн. А моральный вред решили не возмещать. Это решение банк пытался обжаловать. Однако суд апелляционной инстанции согласился с выводами коллег и оставил решение о возвращении 1500 грн клиентке в силе. Информатор писал, что клиент «Ощадбанка» не знал, что несколько лет платил проценты по кредиту с пенсионной карты. Елена Скобцева

Женщина ошибочно заказала карту в «Ощадбанке» и потеряла 1500 грн — что решил суд

Читати українською

Банк не хотел возвращать деньги

Читати українською
Женщина ошибочно заказала карту в «Ощадбанке» и потеряла 1500 грн — что решил суд

Банк не хотел возвращать деньги

12 июля 2021 года женщина через мобильное приложение «Ощад24/7» заказала выпуск дубликата зарплатной карты. Однако она ошибочно заказала ещё и дополнительную карту Platinum Debit. В этот же день с её зарплатной карты было списано 1500 гривен. От новой карты женщина отказалась, а возвращать деньги пришлось через суд. 

В государственном «Ощадбанке» у женщины была оформлена зарплатная карта. В июле прошлого года она через мобильное приложение заказала дубликат этой карты. Однако вместе с дубликатом женщина ошибочно заказала ещё и выпуск дополнительной карты — Mastercard Platinum Debit Pay Pass. В этот же день с её зарплатной карты было списано 1500 грн.

Дополнительная карта женщине была не нужна, поэтому она обратилась в отделение банка и в письменном виде отказалась от нежелательной услуги. Банк поступил так, как хотел клиент. В ответ на просьбу вернуть деньги, банк ответил, что и не должен это делать. Потому женщина подала иск в суд. В нём она требовала взыскать 1500 грн и компенсировать 5 тыс. грн морального ущерба.

Что было в суде

При рассмотрении дела представитель банка заявил, что до того, как от карточки отказались, её уже изготовили и отправили в отделение для выдачи. Однако из-за отказа от услуги пластик уничтожили. Но банк со своей стороны выполнил условия сделки.

Что касается денег, то по версии банка, они пошли на выпуск карты и вернуть их якобы было невозможно. При этом, согласно тарифам «Ощадбанка» и договора обслуживания, ни одна плата за выпуск дополнительной карты не предусмотрена. 

Женщина назвала это «агрессивной предпринимательской практикой». По её словам, банк не имел права удерживать оплату за услугу, от которой клиент отказался и которая фактически не предоставлялась. Согласно выписке по счёту женщины, банк списал 1500 грн именно за выпуск карты, что не предусмотрено как условиями договора, так и тарифным пакетом, а не за расчётно-кассовое обслуживание.

Суд согласился с этими пояснениями. Поэтому 10 февраля 2022 судья Печерского райсуда Киева решила, что «Ощадбанк» должен уплатить судебный сбор в 908 грн и вернуть 1500 грн. А моральный вред решили не возмещать. Это решение банк пытался обжаловать. Однако суд апелляционной инстанции согласился с выводами коллег и оставил решение о возвращении 1500 грн клиентке в силе.

Информатор писал, что клиент «Ощадбанка» не знал, что несколько лет платил проценты по кредиту с пенсионной карты.

Елена Скобцева

ФОТОРЕПОРТАЖИ

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.