Женщина расписалась за доставку, а затем осмотрела отправление
В феврале 2020 года женщина купила женский туалетный столик с зеркалом. Его доставку она заказала тремя посылками через «Укрпочту». Одна из них в целости не доехала.
После получения у курьера отправления женщина распаковала посылки и в коробке с надписью «хрупкое» нашла зеркало с трещинами. Поскольку курьер уже уехал, женщина позвонила ему и попросила вернуться, чтобы зафиксировать повреждения.
Курьер вернулся и заявил, что не может составить акт о повреждении, поскольку он сотрудник на испытательном сроке. Поэтому у него не было необходимых бланков, он предложил позвонить на горячую линию «Укрпочты». Женщина так и поступила. А вдобавок написала заявление на имя генерального директора компании с требованием возместить убытки. Однако ответа на него так и не получила.
Женщина была настойчивой, поэтому ещё раз позвонила по телефону на горячую линию «Укрпочты» и оставила жалобу. Она была недовольна, что гендиректор Игорь Смилянский не ответил на её письмо. По-видимому, это подействовало: в «Укрпочте» попросили для разрешения ситуации предоставить чеки. Однако их у женщины не было, потому что, увидев разбитое стекло, она обо всем забыла.
Чтобы восстановить документы, понадобилось время, потому что тогда в Украине действовали карантинные ограничения. Когда это было сделано, женщина подала новое заявление, в котором предоставила копии чеков и просила компенсировать ущерб. Однако «Укрпочта» ответила ей только в октябре 2020 года, хотя история с жалобой тянулась с февраля. В ответе компания отметила, что время истекло и проверить её посылки уже нет возможности. Кроме того, у женщины не было актов о повреждениях, которые не составил работник-стажёр.
Однако владелица туалетного столика считала, что именно из-за «Укрпочты» она не может наслаждаться покупкой. Поэтому женщина решила обратиться в суд.
Она просила суд, чтобы «Укрпочта» выплатила ей 1 тыс. 500 грн. стоимости зеркала и заплатила 20 тыс. грн. за моральный ущерб. Ещё она хотела, чтобы государственная компания заплатила 6 тыс. 500 грн. за услуги адвоката.
В «Укрпочте» на это ответили, что когда курьер доставил посылки, женщина расписалась за них, чем подтвердила, что отправления доставлены в надлежащем состоянии. Поэтому лучше бы сначала проверять, а потом расписываться.
Суд установил, что женщина действительно заказала в «Укрпочте» адресную доставку отправлений курьером. Согласно правилам этой услуги, если посылку выдали под расписку и без письменных замечаний, дальше «Укрпочта» не несёт материальной ответственности. Именно это и случилось с женщиной: она не осмотрела отправку и расписалась в накладной. К тому же женщина сама подтвердила, что распаковала посылки после того, как курьер уехал. Это свидетельствовало, что «Укрпочта» свои обязательства выполнила.
Если женщина не доказала, что по опрометчивости сотрудников компании её посылку повредили, то у неё не было оснований требовать компенсацию. Поэтому в апреле 2021 года судья Святошинского районного суда Киева Юлия Твердохлеб приняла решение, что женщина деньги не получит, но должна заплатить за рассмотрение дела. Это решение вступило в силу.
Заказать книги можно как на отделение, так и курьером на дом. Акция действует до конца января. Об этом сообщила пресс-служба «Укрпочты». Там отметили, что есть два варианта бесплатной доставки:
«Эссе Веры Агеевой, ужасы Стивена Кинга, измерения Терри Пратчетта, исторические труды Тимоти Снайдера и всё, чего желают сердце и мозг. Несмотря на все обстоятельства, читатели и дальше могут открывать нетипичное, подпитывать любознательность к новым для себя жанрам, дополнять любимые коллекции и просто насладиться процессом выбора книг онлайн», -–говорится в сообщении «Укрпочты».
Информатор рассказывал, что начальница отделения «Укрпочты» в Киевской области крала деньги по оплате коммуналки.