Сбой не связан с хакерской атакой, его причиной стали проблемы с питанием у облачного провайдера в De Novo, с которого хостятся банки и приложения
Причиной масштабного сбоя в приложениях "Дия", "Новая почта" и "Ощадбанка", который произошел 26 апреля, стал технический сбой в облачном провайдере De Novo. У провайдера возникли проблемы с питанием – один из магистральных автоматов аварийно остановил работу, возникла проблема с электроснабжением дата-центра. О хакерской атаке речь не идет.
О том, что причиной сбоя стали технические проблемы, а не хакерская атака, сообщил СМО De Novo Дмитрий Бахмацкий, пишет " ЕП ". По его словам, дата-центр остался на время без электропитания. Ни о какой кибератаке речь не идет.
"Проблема возникла не из-за кибератаки. Во время плановых работ в дата-центре De Novo исчезло электропитание. Возникла нештатная ситуация - один из магистральных автоматов аварийно временно прекратил подачу энергии на часть систем распределения питания.
Из-за отсутствия электропитания в дата-центре у "Дии", "Новой почте" и ряда банков исчез доступ к облачному провайдеру. В настоящее время дата-центр уже заживили. Вскоре приложениям "Действие" и "Новая почта" вернут доступ, как и банкам. Работа над нормализацией сервиса продолжается.
В субботу, 26 апреля, произошел сбой в работе приложения "Дия". Приложение "Новая почта" также не работает. Сбои фиксируют и в работе Ощадбанка, поэтому киевляне не могут рассчитаться за проезд в метро.
При входе в приложение "Дия" освещается окошко "К сожалению, произошла ошибка". Связи с реестрами нет. В "Действии" прокомментировали сбой. Там отметили, что речь идет о техническом сбое из-за большого обновления и вскоре его устранят. Между тем, соучредитель "Монобанка" Гороховский допустил, что причинами сбоя все же могла быть хакерская атака на датацентр. "Монобанк", по его словам, не коснулся.