UA

Языковой омбудсмен обнародовал статистику штрафов и проверок в 2023 году: подробности

Читати українською

В Украине продолжают системный подход к языковой политике в стране

Читати українською
тарас кремень, украинский язык
Омбудсмен выносил 21 штраф за нарушение языковых норм

В Украине продолжают системный подход к языковой политике в стране

В 2023 году в Украине активно контролировали соблюдение закона по использованию украинского языка. Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Кремень провел 125 проверок в разных сферах деятельности. В ходе них выявили нарушения, которые привели к исполнительным мерам в соответствии с языковым законодательством.

О статистике штрафов и проверок по языковому законодательству сообщает Укринформ. 61 раз людей или юридических лиц предупреждали о нарушении законов об украинском языке.

"В 2023 году за нарушение Закона Украины "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного" были применены административные взыскания в виде штрафа – 21, в виде предупреждения – 61", – читаем в сообщении.

По информации агентства, случаи нарушения закона "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного" охватывали разные формы. За год языковой омбудсмен выносил 21 штраф за нарушение языковых норм. Кроме того, 61 раз применяли только предупреждения о языковом нарушении.

В частности, к 33 субъектам хозяйствования приняли меры, требовавшие устранения нарушений в течение 30 дней с момента выявления. У омбудсмена говорят, что в Украине продолжают системный подход к языковой политике в стране и власти пытаются обеспечить уважение и использование украинского языка во всех сферах жизнедеятельности.

Лидеры жалоб на нарушение языкового закона

Информатор писал, что Киев в лидерах по количеству обращений от граждан по нарушениям языкового закона. Более трети всех жалоб за 2023 год приходится именно на столицу. В целом же, с начала года было зафиксировано 3015 обращений по поводу нарушения языкового закона в Украине.

По данным Опендатабота, среднее количество обращений в месяц составляет 335. Наиболее распространенные жалобы на нарушения в программном обеспечении и на сайтах (28%), на обслуживание потребителей в быту (16,5%) и на нарушения в сфере рекламы (15%). Также жаловались на несоблюдение законодательства в органах власти (144 обращения) и в сфере культуры (92 жалобы).

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписать на канал в Viber можно здесь. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.