В течение шести месяцев после окончания конфликта Wizz Air возобновит работу баз в Киеве и Львове, сначала намереваясь поставлять на украинский рынок около 5 миллионов кресел в год по 60 маршрутам
Wizz Air планирует восстановить полеты в Украину вскоре после объявления о прекращении огня с Россией, восстановив около 30 въездных маршрутов в течение шести недель, сообщил агентству Reuters в 11 февраля генеральный директор Йожеф Варади.
"У нас есть четкий план перезапуска Украины, потому что я думаю, что это может произойти в любой момент", - сказал Варади. «Только что будет объявлено о прекращении огня, тогда мы рассмотрим наш перезапуск».
Варади сообщил, что, по оценкам Европейского агентства по безопасности полетов, для безопасного открытие воздушного пространства Украины требуется от шести до восьми недель, и Wizz Air готовится к этому. Варади сообщил, что в течение шести месяцев после окончания конфликта Wizz Air возобновит работу баз в Киеве и Львове, сначала намереваясь поставлять на украинский рынок около 5 миллионов кресел в год по 60 маршрутам. До 2021 года бюджетная авиакомпания Wizz Air занимала третье место на украинском рынке с долей 10,1%.
Ryanair планирует возобновить полеты в Украине на фоне ожиданий, что Трамп может завершить войну с Россией. Майкл О'Лири, исполнительный директор авиакомпании, заявил, что Ryanair разрабатывает план, который позволит начать полеты в течение четырех-шести недель после завершения войны Об этом 2 февраля сообщает The Telegraph.
«Я очень надеюсь, что это произойдет в этом году. Я думаю, что одной из вещей, которые Трамп может сделать, надеюсь, будет скорейшее решение вопроса незаконного вторжения России в Украину», — отметил он.
О'Лири сообщил, что официальное прекращение боевых действий будет необходимо для того, чтобы удовлетворить требования Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA).
"В конце концов, потребуется полное прекращение огня, потому что EASA не позволит возобновить рейсы над этим районом, если у них не будет какой-то разумной уверенности, что там не будут летать ракеты", - добавил он.
Планы Ryanair предполагают открытие около 24 маршрутов в Киев и Львов. Пропускная способность будет обеспечена за счет перенаправления самолетов, базирующихся в таких аэропортах как Станстед в Лондоне и Орли в Париже, на обслуживание этих городов.
Он также добавил, что возобновление рейсов в Одессу может занять больше времени из-за уровня повреждений, в то время как некоторые хабы на востоке и юге были «разбомблены полностью. Это касается и аэропорта в Херсоне, куда раньше летала Ryanair. Город сильно пострадал после того, как в начале конфликта его захватили российские войска, а затем отбили украинские войска.
В прошлом году О'Лири посетил Украину, посетил киевский аэропорт, встретился с министром инфраструктуры страны и изложил то, что он назвал «радикальным планом возобновления воздушного транспорта». Он сказал, что 10-часовое путешествие по железной дороге из Польши было «мучительным» и что поезд не является практическим способом вернуться домой для миллионов украинцев, перемещенных по всей Европе.
Он сказал: «Было много волнений по возвращению рейсов. Даже в первые дни будут огромные потоки пассажиров из-за воссоединения друзей и семьи, а также огромных объемов входящих инвестиций в восстановление экономики. Мы будем в первых рядах и в центре всего этого».
30 октября 2024 Министерство развития общин и территорий при поддержке посольства США в Украине совместно с Государственной авиационной службой, Украэрорухом, Командованием Воздушных Сил и руководителями международных аэропортов презентовали дорожную карту с открытие воздушного пространства Украины в условиях военного положения. Министр развития общин и территорий Украины Алексей Кулеба подчеркнул, что сохранение авиационной инфраструктуры – это стратегическая задача.
"Это первое экспертное обсуждение, которое, как мы ожидаем, поможет двигаться вперед в вопросе создания условий для открытия воздушного пространства. Во время войны стратегической задачей для нас является сохранить авиационную инфраструктуру и квалифицированные кадры, чтобы когда придет время, мы смогли возобновить гражданские полеты максимально быстро. ем площадки, когда совместно с иностранными регуляторами отрасли, авиакомпаниями, страховыми, аэропортами и военными нарабатываем общий план", - говорил Кулеба.
В начале мероприятия Мэри Элизабет Мэдден, экономический советник Посольства США в Украине, отметила важность поддержки Украины в усилиях по восстановлению гражданской авиации и готовности Соединенных Штатов Америки обеспечить экспертную и техническую помощь. Заместитель министра Сергей Деркач представил пошаговый план и потребности для частичного открытия воздушного пространства. Оценка рисков для гражданской авиации была подготовлена Государственной авиационной службой, документ презентовал первый заместитель председателя Сергей Коршук. Об особенностях обеспечения безопасности аэронавигации и готовности аэронавигационной системы докладывал директор Украэроруха Андрей Ярмак. Кроме того, о готовности аэропортов рассказали генеральный директор международного аэропорта "Борисполь" Алексей Дубревский и генеральный директор международного аэропорта "Львов" имени Галицкого Татьяна Романовская. Механизмы координации гражданской и военной авиации были представлены Олегом Захарчуком, заместителем командира Воздушного командования «Центр» по авиации – начальником авиации. К экспертному обсуждению также присоединились Польское агентство аэронавигационных услуг, авиакомпании AirBaltic, Austrian Airlines, LOT Polish Airlines, SkyUp Airlines, Skyline Express, SprintAir, Supernova Airlines, Turkish Airlines, Wizz Air, компании AerCap, Boeing, Marsh McLennan, De.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.