Высокая стоимость грузовых перевозок «Укрзалізниці» может заставить аграриев отказываться от бизнеса

Эксперты предлагают топ-10 решений для удешевления перевозок по железной дороге

Высокая стоимость грузовых перевозок «Укрзалізниці» может заставить аграриев отказываться от бизнеса
Некоторые изготовители получают убыток до $ 85 с тонны продукции

Блокировка украинских портов и удорожание новых путей логистики привели к росту разницы между внутренними и мировыми ценами до 200 $/т. Как следствие, некоторые изготовители получают убыток до $ 85 с тонны продукции. Такая высокая стоимость перевозок «Укрзалізниця» заставляет аграриев задуматься, стоит ли вообще продолжать заниматься сельским хозяйством.

 Об этом рассказал председатель правления и исполнительный директор EasyBusiness, руководитель аналитического направления Центра экономического восстановления Дмитрий Ливч во время презентации результатов аналитического исследования «Анализ влияния войны на агросектор Украины».

Дмитрий Ливч отмечает, что «Укрзалізниця» летом увеличила тарифы на 70 % для всех трёх классов грузов. Но если до начала войны наибольшим компонентом расходов была стоимость перевозки, то после начала вторжения им стала стоимость пользования вагонами из-за стремительного повышения финальных ставок на аукционах.

 «На самом деле спрос на зерновозы вырос существенно, а участие в аукционах спекулирующих компаний привело к росту стоимости пользования вагонами. В то же время, мы видим профицит зерновозов, и именно поэтому нам нужно увеличивать эффективность перевозок «УЗ». Прирост расходов перевозки увеличился за счет стоимости использования вагонов и уменьшения средней скорости вагонов. По состоянию на сентябрь ориентировочная скорость при экспортных перевозках составила 53-87 км/сут против гарантированных 200 км/сут до войны», – отметил Дмитрий Ливч.

Также он отметил тенденцию, что в зависимости от региона, где предприятие ведет свою операционную деятельность, стоимость логистики может изменяться. Компании, которые экспортируют через западные пути, несут большие расходы, чем везущие зерно в украинские порты. 

Стоимость внутренних перевозок по железной дороге формируется из трёх компонентов: услуги перевозки, пользования вагонами и другие расходы.

На основе исследования эксперты Центра экономического восстановления и EasyBusiness выделили 10 рекомендаций по сбалансированию тарифов на железнодорожные перевозки, что поможет уменьшить негативное влияние стоимости логистики на агросектор.

  1. Полный пересмотр системы тарифообразования на перевозочные услуги.
  2. Внедрение ценового потолка стоимости пользования зерновозами, что привязана к нормативной скорости перевозки.
  3. Внедрение ограничений на участие в аукционах для отдельных игроков рынка.
  4. Снижение стартовых ставок на использование зерновозов.
  5. Увеличение предложения на аукционах путем предложения лотов неспециализированных вагонов под перевозку зерновых.
  6. Введение субсидий в пользование вагонами для агропроизводителей.
  7. Введение системы информирования об обновлении гарантированной скорости движения вагонов.
  8. Совершенствование системы планирования перевозок.
  9. Запросы на обеспечение вагонов со стороны стран ЕС.
  10. Введение системы мониторинга спроса.

В свою очередь, Ассоциация «Украинский клуб аграрного бизнеса» обратилась к председателю правления АО «Укрзалізниця» о пересмотре фактических ставок на пользование вагонами и выставлении вагонов-зерновозов на аукционы.

Ранее мы сообщали, что «Укрзалізниця» объявила о запуске экскурсионного развлекательного ретро-поезда на паровозной тяге в Киеве. На нём жители и гости столицы смогут проехаться по городу на часовой экскурсии по истории Киева. В поезде будет достаточно мест для сидения и вагон-буфет. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.



Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube