Айтоишники жалуются на невозможность выезда за границу
Теперь выезд за границу для айтишников возможен только в составе официальных делегаций, в частности, Министерства цифровой трансформации. Как влияет невозможность выезда за границу на работу IT-компаний?
CEO Винницкой IT-Ассоциации Дарья Нишпорская отметила, что такая ситуация отрицательно влияет на работу компаний, ведь доверие клиентов к ним падает.
«Раньше айтишники могли уехать за границу по системе официального бронирования. Кроме того, была возможность посещать международные конференции и мероприятия для руководителей и топ-менеджеров компаний как официальных представителей бизнес-комьюнити. Или же границу можно было пересечь по системе «Путь», если ты волонтер», – напомнила Нишпорская.
Она отметила, что в настоящее время система выезда украинских топов как официальных представителей Украины почти не работает. Кроме того, Государственная пограничная служба ужесточила правила выезда за границу для волонтеров.
В частности, по словам Нишпорской, ранее ассоциация создала партнерство вместе с Подольским благотворительным фондом и ее представители могли выезжать за границу на собственных авто. Они решали рабочие вопросы, а на обратном пути, по ее словам, привозили гуманитарную помощь, амуницию и прочее.
«Теперь пересекать границу по системе Путь могут только те, кто уже выезжал до этого. И объем ввозимого должен быть в полтора раза выше, чем мы возили в прошлом году. Это также усложнило возможность выезда наших представителей», – уточнила Нишпорская.
Она рассказала, что представители ассоциации не смогли посетить Web Summit 2023 в Лиссабоне, несмотря на наличие реферального приглашения на эту конференцию, партнерства с коллегами из Харьковского и Хмельницкого кластеров и значительного дисконта на стоимость билетов.
«Айтишники, по сути, народ open-minded. Они привыкли увидеть, выпить где-то вместе в барах, сходить на какую-то бизнес-вечеринку, переговорить, а затем зафиксировать все оговоренное деловым звонком и уже наладить контакт. Здесь не действуют эмейлы рассылки или стандартные рекламы, а в основном живое общение», – пояснила Нишпорская.
Она добавила, если у IT-компании нет возможности выехать и принять участие в мероприятиях, то у ее клиентов возникают вопросы безопасности своего проекта, несмотря на обеспеченность бесперебойным интернетом, Starlink и другим.
«Согласно нашему исследованию в этом году, примерно 60% компаний все еще имеют стабильный приток клиентов. Но в то же время чуть меньше половины бизнесов ощутили на себе уменьшение клиентской поддержки в военное время. Есть большой риск, что эти показатели скоро сравняются, и это может привести к значительному экономическому застою в этой индустрии», – резюмировала Нишпорская.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.