Выезд за границу для представителей IT-компаний значительно усложнился: в чем проблемы

Айтоишники жалуются на невозможность выезда за границу

Сейчас система выезда украинских топов как официальных представителей Украины почти не работает
Сейчас система выезда украинских топов как официальных представителей Украины почти не работает

Теперь выезд за границу для айтишников возможен только в составе официальных делегаций, в частности, Министерства цифровой трансформации. Как влияет невозможность выезда за границу на работу IT-компаний?

CEO Винницкой IT-Ассоциации Дарья Нишпорская отметила, что такая ситуация отрицательно влияет на работу компаний, ведь доверие клиентов к ним падает.

«Раньше айтишники могли уехать за границу по системе официального бронирования. Кроме того, была возможность посещать международные конференции и мероприятия для руководителей и топ-менеджеров компаний как официальных представителей бизнес-комьюнити. Или же границу можно было пересечь по системе «Путь», если ты волонтер», – напомнила Нишпорская.

Она отметила, что в настоящее время система выезда украинских топов как официальных представителей Украины почти не работает. Кроме того, Государственная пограничная служба ужесточила правила выезда за границу для волонтеров.

В частности, по словам Нишпорской, ранее ассоциация создала партнерство вместе с Подольским благотворительным фондом и ее представители могли выезжать за границу на собственных авто. Они решали рабочие вопросы, а на обратном пути, по ее словам, привозили гуманитарную помощь, амуницию и прочее.

«Теперь пересекать границу по системе Путь могут только те, кто уже выезжал до этого. И объем ввозимого должен быть в полтора раза выше, чем мы возили в прошлом году. Это также усложнило возможность выезда наших представителей», – уточнила Нишпорская.

Она рассказала, что представители ассоциации не смогли посетить Web Summit 2023 в Лиссабоне, несмотря на наличие реферального приглашения на эту конференцию, партнерства с коллегами из Харьковского и Хмельницкого кластеров и значительного дисконта на стоимость билетов.

«Айтишники, по сути, народ open-minded. Они привыкли увидеть, выпить где-то вместе в барах, сходить на какую-то бизнес-вечеринку, переговорить, а затем зафиксировать все оговоренное деловым звонком и уже наладить контакт. Здесь не действуют эмейлы рассылки или стандартные рекламы, а в основном живое общение», – пояснила Нишпорская.

Она добавила, если у IT-компании нет возможности выехать и принять участие в мероприятиях, то у ее клиентов возникают вопросы безопасности своего проекта, несмотря на обеспеченность бесперебойным интернетом, Starlink и другим.

«Согласно нашему исследованию в этом году, примерно 60% компаний все еще имеют стабильный приток клиентов. Но в то же время чуть меньше половины бизнесов ощутили на себе уменьшение клиентской поддержки в военное время. Есть большой риск, что эти показатели скоро сравняются, и это может привести к значительному экономическому застою в этой индустрии», – резюмировала Нишпорская.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube