UA

Вокзалы крупных городов Украины хотят превратить в торгово-развлекательные комплексы: зачем и когда

Читати українською

Пока речь идет о шести вокзалах, а также региональных аэропортах

Читати українською

Пока речь идет о шести вокзалах, а также региональных аэропортах

Украинские вокзалы, по словам министра инфраструктуры Владислава Криклия, хотят сделать торгово-развлекательными комплексами. Это позволит им перестать быть убыточными объектами для экономики государства.

Об этом сообщил Криклий в своем интервью, — передаёт Информатор.

Министр рассказал, что шесть украинских вокзалов перейдут в концессию (договор между государством и предпринимателем). Среди них — Киевский, Винницкий, Харьковский, Днепровский, Николаевский и вокзал города Чоп. В будущем этот список планируют увеличить. Он также упомянул позитивный опыт с передачей в концессию портов, когда портом «Ольвия» в Николаеве занялась катарская фирма.

«Для нас они перестанут быть убыточными объектами. Они смогут даже генерировать доходы от этих концессионных платежей, — объяснил министр. — Мы хотим, чтобы вокзалы развивались и становились торгово-развлекательными зонированными комплексами, которые будут обеспечивать всеми сервисами и удобствами пассажиров, что сейчас невозможно делать».

По словам Криклия, переход вокзалов в концессию начнётся уже в этом году. Сейчас по ним завершается технико-экономическая оценка. В этом году страна уже запустит конкурсы для выбора «владельцев» вокзалов.

По одному из вариантов, получать объекты концессионеры будут в пакете «1 + 1» — к большим вокзалам в догрузку будут идти маленькие. Это позволит вокзалам маленьких городов, которые не так интересны предпринимателям, быстрее перейти в концессию. Большой и маленький вокзал должны географически находиться рядом, потому что, по логике министра, не все концессионеры предпочтут контролировать два бизнеса в разных углах Украины.

В концессию могут войти также станции поездов. Сейчас министерство инфрастуктуры изучает, какие из них подойдут для передачи инвесторам.

«Пока идёт речь о вокзалах, но мы ими не ограничиваемся. Сейчас мы изучаем возможности и относительно меньших объектов, где мы, например, можем предложить совместное управление как форму концессии», — объявил дипломат.

Также в Кабмине изучали возможность передачи в концессию четырёх крупнейших украинских аэропортов. Пока государство взяло паузу и ждёт восстановления авиации после борьбы с коронавирусом, так как в прошлом году пассажиропоток аэропортов мира сократился на 60 %.

«Концессия – это как торговая площадка, как фондовая биржа. В хороший период ты можешь продать за дорого, а в не очень хороший период ты можешь это продать за бесценок. Нам бы не хотелось дёшево отдавать», — сказал Криклий.

Однако региональным аэропортам уже сейчас нужен инвестор. Бюджет не позволяет им активно развиваться:

«Относительно региональных аэропортов, которые на балансе облсоветов – там другая ситуация. Они всё равно должны находить какого-нибудь постоянного стратегического партнёра. Там мы помогаем, относительно нескольких аэропортов сейчас ведем коммуникацию, чтобы появились концессионеры».

Напомним, что первыми для передачи в концессию обсуждали вокзалы Киева и Винницы. В концессию перейдут также 6 украинских дорог.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.