С российскими версиями они не совпадают
Птицы в двигателе в Ейске и смерть пилотов от технической неисправности приборов в только отремонтированном самолёте в Иркутске. Такие причины падения самолётов на жилые дома называют российские власти. А что говорят эксперты?
Военный лётчик-инструктор, полковник ВСУ в запасе Роман Свитан назвал два фактора, повлиявших на увеличение случаев падения самолётов в россии.
«Во-первых, это говорит о том, что с увеличением интенсивности полётов российская техника не выдерживает боевых перегрузок. Во-вторых – об отсутствии достаточного количества профессионалов в лётном составе. Мы уничтожили их ещё в первые месяцы военных действий. А с увеличением учебных полётов увеличилось и количество авиакатастроф. То есть падение самолётов происходит по объективным причинам», – считает эксперт.
24 октября российские СМИ опубликовали заявление силовых структур о том, что причиной падения бомбардировщика Су-34 в Ейске стало попадание в его двигатели двух птиц, что привело к возгоранию самолёта.
«Думаю, что это объективная причина, – говорит Роман Свитан. – Самолёт стал неуправляемым. Другой вопрос, что действия лётного состава были непрофессиональными. У них было время увести самолёт в безопасное место. Управление авиасудном было, и они могли бы свернуть. Но этого не сделали. То есть в Ейске наверняка совпадение трёх факторов: профнепригодность, отказ техники и несанкционированные застройки взлётно-посадочного курса. В радиусе 4 км ничего быть не должно», – сказал эксперт.
Многоцелевой истребитель Су-30 СМ взлетел с аэродрома Иркутского авиазавода: он проходил лётные испытания и летел без боекомплекта. По неофициальной информации, экипаж самолёта мог задохнуться из-за неисправности, что стало причиной падения Су-30.
«Лётчики-испытатели – это профессионалы. Но дело в том, что с увеличением интенсивности полётов увеличилась нагрузка на авиаремонтном заводе, а значит и на лётчиков-испытателей. Это «искусственный товар». Одной из причин называют то, что они могли задохнуться в кабине самолёта. Это не может быть причиной – конструкция истребителя этого не позволяет. Даже если большая перегрузка, два пилота одновременно не могли задохнуться. Даже если были неисправны кислородные маски, этого не могло быть. Потому причиной могла быть диверсия. Когда закачали вместо кислорода газ. Но это не удушение. Это убийство», – предполагает Роман Свитан.
По последним сообщениям российских СМИ, следственным комитетом россии рассматриваются две главные версии происшествия. Отказ авиационной техники и ошибка пилотирования. Российские военные эксперты предполагают, что «если это техническая неисправность (а вероятность этого процентов 70-80, может быть и больше), то возникают подозрения и на контрафакт. То есть идут детали, на которых кто-то решил нажиться, снабжает старыми отреставрированными деталями под видом новых. Из-за этого возникают аварии», – сказал военный эксперт.
Ранее мы сообщали, что 23-го октября в российском Иркутске на двухэтажный жилой дом упал истребитель из рф. Предварительно – экипаж умер, а среди гражданских пострадавших нет, но эта информация поступает от представителей местных российских властей, поэтому может не соответствовать действительности. Самолет рухнул за гибели или потери сознания экипажа.
Ещё раньше мы писали, что в российском Ейске военный самолёт Су-34 упал на многоэтажку вечером 17 октября. Это произошло во время набора высоты. В многоэтажке пожар с первого по девятый этажи.
Татьяна Самойлова