Вот для чего автомобильные шины чёрные, хоть резина от природы и белая
Вы вряд ли знали, что автомобильные шины раньше были белыми, но добавление сажи стало обычным явлением, поскольку это повышает их долговечность. Сажа - это почти на 97% чистый углерод. Она образуется в процессе неполного сгорания, когда недостаточно кислорода для образования обычных продуктов сгорания - воды и углекислого газа - нефтепродуктов в контролируемых условиях.
Сажа выглядит как маленькие черные гранулы или мелкий черный порошок и может быть добавлена к резине, пластику или печатной краске, а также к атомобильным шинам. По данным Международной ассоциации сажи, ежегодно в мире производится около 8,1 миллионов метрических тонн сажи, пишет IFLScience.
Добавляя сажу, производители могут сделать шины более устойчивыми к нагреву и истиранию, а также в целом более прочными. Этот материал, кроме того, способен защищать шину от ультрафиолетового излучения и озона, что может привести к дополнительному ухудшению состояния.
Короче говоря, сажа увеличивает срок службы шины. Поэтому шины, не содержащие сажи, вряд ли прослужат всем тысячам километров. А это потребует от большинства водителей замены шин один или два раза в год.
Добавление сажи также делает резиновые смеси, содержащиеся в шинах, более электропроводными. Это обеспечивает путь для отвода статического заряда, который в противном случае мог бы накапливаться и производить поражение электрическим током.
Еще одно, более эстетическое преимущество добавления сажи заключается в том, что оно может облегчить удержание шин в чистоте - или, возможно, точнее, скрыть изменение цвета и грязь, которые они могут накапливаться на дороге.
Раньше, кстати, шины изготавливались из дерева и оборачивались полоской железа. Впрочем, этих ранних шин было достаточно для конных повозок XIX века. Двигатели же XX века требовали чего-нибудь покрепче.
Некоторые ранние образцы, такие как резиновая камера Роберта Томсона, обернутая кожей, не прослужили долго. А вот нематическая шина Джона Бойда Данлопа была запатентована в 1888 году и стала стандартом, который используется по сей день.