Водители не знают главного секрета шин, но производители, наконец, раскололись

Вот для чего автомобильные шины чёрные, хоть резина от природы и белая

Шины, авто, сажа, машины, технологии, прогресс
Сажа увеличивает срок службы шины.

Вы вряд ли знали, что автомобильные шины раньше были белыми, но добавление сажи стало обычным явлением, поскольку это повышает их долговечность. Сажа - это почти на 97% чистый углерод. Она образуется в процессе неполного сгорания, когда недостаточно кислорода для образования обычных продуктов сгорания - воды и углекислого газа - нефтепродуктов в контролируемых условиях.

Сажа выглядит как маленькие черные гранулы или мелкий черный порошок и может быть добавлена ​​к резине, пластику или печатной краске, а также к атомобильным шинам. По данным Международной ассоциации сажи, ежегодно в мире производится около 8,1 миллионов метрических тонн сажи, пишет IFLScience.

Добавляя сажу, производители могут сделать шины более устойчивыми к нагреву и истиранию, а также в целом более прочными. Этот материал, кроме того, способен защищать шину от ультрафиолетового излучения и озона, что может привести к дополнительному ухудшению состояния.

Короче говоря, сажа увеличивает срок службы шины. Поэтому шины, не содержащие сажи, вряд ли прослужат всем тысячам километров. А это потребует от большинства водителей замены шин один или два раза в год.

Добавление сажи также делает резиновые смеси, содержащиеся в шинах, более электропроводными. Это обеспечивает путь для отвода статического заряда, который в противном случае мог бы накапливаться и производить поражение электрическим током.

Еще одно, более эстетическое преимущество добавления сажи заключается в том, что оно может облегчить удержание шин в чистоте - или, возможно, точнее, скрыть изменение цвета и грязь, которые они могут накапливаться на дороге.

Раньше, кстати, шины изготавливались из дерева и оборачивались полоской железа. Впрочем, этих ранних шин было достаточно для конных повозок XIX века. Двигатели же XX века требовали чего-нибудь покрепче.

Некоторые ранние образцы, такие как резиновая камера Роберта Томсона, обернутая кожей, не прослужили долго. А вот нематическая шина Джона Бойда Данлопа была запатентована в 1888 году и стала стандартом, который используется по сей день.

Підписуйтесь на наш Telegram-канал, щоб не пропустити важливих новин. Підписатися на канал у Viber можна тут.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube