“В волонтерстве как в арт-дилерстве, главное – коммуникация”: Игорь Абрамович о том, как художники помогают фронту

Как известные художники объединились в волонтерскую группу и почему в мире мало знают об украинском искусстве

Игорь Абрамович
Игорь Абрамович показал свою коллекцию искусства

Игорь Абрамович – один из самых известных и успешных артдилеров Украины. Он презентует украинское искусство на всех ключевых аукционах Sotheby's, Phillips, Christie's. "Информатор" поговорил с ним о том, насколько украинские художники ценятся за границей и как художники помогают фронту.

Еще с начала агрессии россии на Донбассе была создана волонтерская группа Front-Art. Игорь Абрамович вместе с художниками Анатолием Криволапом, Павлом Маковым, Олегом Тистолом, Сергеем Святченко, Никитой Зигурой и другими решили помогать украинским военным. “Мы создали волонтерскую организацию, когда поняли, что можем своими силами, что-то продавая, связываясь коллекционерами, покупать необходимые вещи для военных, – рассказывает Абрамович. -Когда началась полномасштабная война, я позвонил по телефону всем художникам, что нужно включаться. Звонил коллекционерам, и многие из них просто так давали деньги».

Благодарность группе Front-Art от военных
Благодарность группе Front-Art от военных
Благодарность группе Front-Art от военных
Благодарность группе Front-Art от военных

После начала полномасштабного вторжения Front-Art с новыми силами включились в волонтерскую деятельность. При этом общий собр донатов группа не объявляет.

“Мы не объявляем собр, а всегда рассчитываем на свои силы. На сегодняшний день мы уже купили 51 машину, кроме того, покупали старлинки, резину, всякие продукты. Мы работаем с разными фондами, с которыми дружим. Здесь как в артдилерстве – главное, это коммуникация”, - говорит Абрамович.

В волонтерстве как в арт-дилерстве, главное - коммуникация

Волонтеры продолжают возить нужные вещи на фронт – от машин до воды.

“С первых дней полномасштабной войны мы сразу купили одну скорую, которая поехала в Харьков, потом нашли очень хорошие машины в Латвии и пригнали первый лафет из 4-х авто. Это было все для Донецкого направления. Сейчас по запросу работаем, мы общаемся (с военными). Они пишут – нам нужны такие и такие машины. Мы находим, покупаем. Остальные говорят – нам нужны генераторы. От себя мне очень нравится привозить на фронт сало, кроликов, уток – хочется чем-нибудь удивить. К примеру, к Мадяру мы возим всегда Киевские торты и конфеты. Мы работаем с компанией "Нептун", которая имеет завод минеральных вод, так возим и воду, ее же никогда не хватает", - рассказывает Игорь Абрамович.

Из коллекции Игоря Абрамовича
Из коллекции Игоря Абрамовича

Украинское искусство в мире

– Как происходит ценообразование картин, скульптур? Есть же картины и по 20 млн. долларов. От чего это зависит – от востребованности автора, его навыков, от его раскрученности, узнаваемости?

– В наше время пиар имеет очень большое значение. Это раскрученность самой галереи, арт-дилера, которому доверяют – это очень важно. И, конечно же, большие проекты, музейные закупки. Самое главное – художника ты никак не раскрутишь, если у него нет внутри стержня, и нет проектов, которые можно презентовать.

Из коллекции Игоря Абрамовича
Из коллекции Игоря Абрамовича

– Насколько украинские художники популярны за рубежом? Или там своих хватает?

– Конкуренция велика во всем мире. Но здесь работа дилера или куратора – если часто вывозить на Запад (работы) художников, то, конечно, будет и спрос. Но так чтобы глобально – думаю, нам нужно построить как можно больше музейных институтов возможно частных. Ведь очень хорошо, когда мы представим наше искусство на Венецианском биеннале – тогда наших художников видят. Одиночный спрос есть – на того же Павла Макова, Криволапа, скульпторов Зигуру и Билыка. Но на глобальном арт-рынке нас очень мал процент.

Из коллекции Игоря Абрамовича
Из коллекции Игоря Абрамовича

Вот, как пример, в первый месяц войны мне пишет коллекционер из Гонконга, говорит "Я готов дать тебе сейчас деньги". За что? А ты мне потом искусство пришлешь по своему вкусу. Я хочу купить вас поддержать.

В Австралии три года назад мы впервые участвовали в скульптурном парке. Директор мероприятия влюбился в нашу скульптуру и начал нам помогать ее презентовать. И мы попали в коллекцию к одному миллиардеру в Новой Зеландии, другому. На все, что было на выставке, мы имели огромный спрос, и после этого у нас начали покупать работы. И он удивлялся – почему у вас так дешево, это все ручная лепка, не 3д-принт. Скульптура, которая стоит 10 тысяч, должна стоить 25 тысяч долларов.

Из коллекции Игоря Абрамовича
Из коллекции Игоря Абрамовича

– Что такое талант в искусстве? Вот недавно на слуху была Соня Морозюк. По вашему мнению - это искусство или мазня?

– Я всегда смотрю на художника, мне важно посмотреть на него пять-семь лет. Очень много было художников на 2-3 года. Они вкладывались, прославлялись и пропадали. Начинали заниматься другим делом, потому что искусство – это не их. Они попробовали, думали – здесь легкие деньги. Но такого нет. Когда художник не ставит выше всего деньги, у него все тяжело, но выходит, ведь там талант.

Из коллекции Игоря Абрамовича
Из коллекции Игоря Абрамовича

- Много ли в Украине меценатов? Что ими двигает – любопытство и любовь к искусству или это просто инвестиция?

До войны появились молодые коллекционеры 25-35 лет – им просто интересно. Они уже что-то почитали, посмотрели, пиар где-то сработал. Многие даже приходили со списками, меня это удивило. Скажем, старшее поколение, кому уже за 50, - у них просто любовь (к искусству) и многие лично знают художников. Конечно, была небольшая часть тех, кто рассматривал искусство как инвестиции. Так что у нас пока все держится на любви – к искусству, к художникам.

Из коллекции Игоря Абрамовича
Из коллекции Игоря Абрамовича

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube