UA

В условиях войны: как проходит эвакуация поездами «Укрзалізниці»

Читати українською

В условиях войны: как проходит эвакуация поездами «Укрзалізниці»

Читати українською
В условиях войны: как проходит эвакуация поездами «Укрзалізниці»

В условиях войны: как проходит эвакуация поездами «Укрзалізниці»

В первые же часы полномасштабного вторжения России в Украину «Укрзалізниця» перешла в особый режим работы. Эвакуационные поезда работают круглосуточно вот уже вторую неделю. Информатор пообщался с руководителем по коммуникациям и клиентскому маркетингу пассажирского направления «Укрзалізниці» Александром Шевченко. 

Какой сейчас спрос на эвакуационные поезда? Стало ли меньше желающих воспользоваться этим видом услуг от «Укрзалізниці»? 

Спрос точно не уменьшился, мы видим, что так же люди — преимущественно дети и женщины — активно ищут способы покинуть зоны, где идёт активное противостояние. То есть это Харьков, Киев, а также регионы, которые ближе к линии разграничений на Востоке (Краматорск, Лисичанск, Константиновка), а также из Днепра и Запорожья.

Сколько людей поезда «Укрзалізниці» вывезли из опасных зон? 

В общем, по состоянию на 12:00 сегодня (9 марта — Ред.), мы перевезли уже 1,8 млн человек. То есть это как украинцы, так и граждане других государств, их мы не разграничиваем, потому что так или иначе пытаемся спасти всех. Предоставляется приоритет определённым детям, людям с ограниченной возможностью, но в целом мы готовы перевозить всех и не делаем каких-либо исключений. Сегодня, например, вывезли уже две электрички с людьми. Это более 2 000 человек из окружённых в кольцо Сум. Эти люди следуют через Львов на Перемышль. Вот туда один поезд уже поехал в направлении Польши, второй ещё только во Львов подъезжает и там на этих поездах в основном иностранные студенты, они преимущественно из Индии, Пакистана. По поводу них всех было ходатайство от посольств их государств. Далее посольства напрямую подхватывают и помогают доставить этих людей в их родные города.

Какие документы нужно при себе иметь, чтобы воспользоваться услугами «Укрзалізниці» в плане эвакуации? 

Конечно, желательно иметь все документы. Но ведь у нас нет никакого морального права оставить человека в зоне обстрелов. Сейчас для тех, кто эвакуируется, несколько изменили и снизили планку всех требований, это касается и карантинных требований, и масочного режима, и багажных ограничений. Так или иначе мы стараемся взять как можно больше людей на борт, потому что мы понимаем, что эти рейсы — это граница между безопасностью и опасностью для многих людей. И также нашим защитникам важно, чтобы их семьи были в безопасности, поэтому мы ещё и защитную роль выполняем. Мы понимаем, что для ВСУ гораздо безопаснее и спокойнее, когда все дети эвакуированы из зоны боевых действий. Именно поэтому детям и их матерям предоставляется приоритет при посадке.

Какие рейсы платные, какие бесплатные? 

Все рейсы в западном направлении мы сделали номинально эвакуационными и они бесплатны. Билеты не продаются чисто физически. А билеты на некоторые рейсы в обратном направлении мы всё же продаем, потому что это уже не эвакуация. Некоторые люди продолжают путешествовать, возвращаются обратно. Но это уже не спасательный рейс. Например, билеты можно купить из Львова в Днепр.

Какова заполняемость эвакуационных поездов?

Полупустых поездов в западном направлении сейчас не существует. Все поезда едут полными. Вопрос только в степени заполненности. Есть, например, утренний поезд из Запорожья, который был заполнен на 300 %, там ехало несколько тысяч человек. Позавчера мы перевезли 36 тысяч человек только из Запорожья. То же по Харькову. А вот последний рейс из Киева вчера, например, к вечеру неплохо разгрузили и последний поезд был заполнен на 120 %. Это больше, чем его стандартная вместительность, но не настолько, чтобы люди стояли плечо в плечо в проходе. Здесь всё ещё зависит от времени.

Насколько безопасна эвакуация именно поездами? 

Эвакуироваться поездами «Укрзалізниці» сейчас безопаснее всего. Мы получаем оперативную информацию об опасных участках и исходя из этих данных корректируем свой маршрут. Мы и в мирное время были режимным объектом, который работал в полной готовности к любому развитию сценария, поэтому сейчас чётко знаем, кто и что должен делать.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Марианна Черкасец

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.