UA

В Украине с 16 января сфера обслуживания переходит на украинский язык: что нужно знать

Читати українською

Штрафы будут накладывать не на персонал, а на субъектов хозяйствования

Читати українською

Штрафы будут накладывать не на персонал, а на субъектов хозяйствования

С 16 января вся сфера обслуживания должна перейти исключительно на украинский язык. Перейти на него обязаны торговля и сервис, за нарушение предусмотрены штрафные санкции.

Информатор собрал всю информацию о нормах языкового закона.

В соответствии со статьей 30 Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» все поставщики услуг (супермаркет, интернет-магазин, кафе или ресторан, банк, аптека, АЗС, вокзал, спортзал или библиотека) независимо от формы собственности, обязаны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на государственном языке. Обслуживать клиента на другом языке можно будет только по его просьбе.

Секретариат Уполномоченного по защите государственного языка может осуществлять внеплановые проверки для контроля за нарушениями языкового закона. В соответствии со статьей 57 Закона Украины за нарушение составляют акт о результатах осуществления контроля и объявляют предупреждение и требование устранить нарушение в течение 30 дней от даты составления акта.

За повторное на протяжении года нарушение Уполномоченный накладывает на субъектов хозяйствования штраф от 5 100 до 6 800 грн.

Пошаговая инструкция, что делать в случае отказа обслуживать вас на государственном языке:

  • попробовать решить ситуацию на месте, попросив работника обслуживать вас на государственном языке;
  • в случае отказа работника, обратиться к руководству учреждения или на «горячую линию» учреждения, в котором отказались обслуживать на украинском языке;
  • в случае отказа или необеспечения предоставления информации (услуг) на государственном языке зафиксируйте факт отказа (с помощью аудио, видео, письменного подтверждения очевидцев и т.д.) и данные предприятия (название, местонахождение, контакты субъекта);
  • подать жалобу Уполномоченному по почтовому адресу: 01001, г. Киев, переулок Музейный, 12, электронный адрес skarha@mova-ombudsman.gov.ua или заполнить форму на сайте Уполномоченного;
  • в жалобе обязательно указать: фамилию, имя, отчество, место жительства, суть жалобы, какой именно субъект/работник субъекта, когда, по какому адресу, каким образом нарушил право истца. Желательно также приложить доказательства в подтверждение;
  • если письменная жалоба, то в ней должны быть: подпись заявителя и даты;
  • если электронное заявление, необходимо указать электронный почтовый адрес, на который заявителю придёт ответ или другой способ связаться с ним. Подпись в электронном заявлении не нужна;
  • жалобу можно подать в течение шести месяцев со дня выявления нарушения.

Напомним, 25 апреля Верховная Рада приняла во втором чтении законопроект об украинском языке как государственном. Кроме того, Кабинет министров утвердил стратегию популяризации украинского языка.

Также Информатор писал, что с 16 января вся реклама обязана быть на украинском языке.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.