В Украине из-за дефицита мужчин начали обучать женщин водить автобусы

Правительство запустило совместный проект с ООН для женщин: не хватает около 6000 водителей или 30 % от необходимых

женщина за рулем, автобусы
Возможно, вскоре женщина за рулем автобуса в Украине перестанет быть экзотикой

Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры запускает проект «Расширение профессионального потенциала женщин в сфере пассажирских перевозок». Финансовую поддержку идеи обеспечит Швеция. Попытка посадить женщин за руль автобусов связана с тем, что у страны не хватает около 6000 водителей или 30 % от необходимых.

Инициатива министерства направлена ​​на преодоление как дефицита кадров, так и стереотипов и предубеждений по отношению к профессиям. Об этом заявил Сергей Деркач, заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Украины, которого 24 июля цитирует пресс-служба ведомства.

Отмечается, что украинки смогут бесплатно пройти обучение для получения квалификационной карты водителя (код 95). Это документ, подтверждающий профессиональную компетенцию водителя автобуса по европейскому стандарту.

Проект реализуется Фондом институционального развития по инициативе Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры Украины в партнерстве со структурой ООН Женщины в Украине. Среди ключевых задач: создание новых рабочих мест и возможностей профессионального развития женщин и интеграция стандартов соблюдения прав женщин на коммунальных предприятиях в сфере пассажирского транспорта.

В Украине исторически сложилось, что женщин довольно часто можно встретить за рулем троллейбуса или кабины трамвая. Но водить автобус или маршрутку по-прежнему считается стереотипно мужским делом, и женщины редко идут в эту профессию.

Последствия мобилизации мужчин для украинского бизнеса и не только

Нехватка рабочей силы из-за войны, мобилизации и миграции чувствуется в Украине очень остро. Уже начали закрываться целые предприятия. Из-за мобилизации кадров даже у метро Киева изменился график поездов. Интервал между ними стал длиннее. Известно, что подземке не хватало 83 машиниста электропоездов, 48 электромехаников и 161 токарей и слесарей.

Эксперты агентства Bloomberg пришли к выводу, что количество рабочей силы в Украине сократилось на 27 %  с момента полномасштабного вторжения в РФ. Найти хороших работников почти невозможно. Это ослабляет страну и негативно влияет на нее.

К примеру, группа компаний «Метинвест», чтобы заполнить 89 из 4 тысяч вакансий, потратила три месяца. А крупнейший в Украине производитель стали, завод Arcelor Mittal в Кривом Роге вообще оказался под угрозой закрытия  через мобилизацию работников. Руководство говорит, что тяжелую физическую работу приходится делать женщинам. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube