В ПФУ рассказали, что делать в случае потери пенсионной карты: пошаговая инструкция

При потере банковской карты, первое, что необходимо сделать – заблокировать ее

Пенсионная карта
После потери карты банк выдаст новую

В случае потери карты, на которую поступала пенсия, можно получить новую, обратившись в банк. Перед этим нужно предупредить финучреждение о потере, тогда карту заблокируют, а пенсионер сохранит свои средства. Об этом сообщает пресс-служба Пенсионный фонд Украины (ПФУ).

Так, при потере банковской карты, первое, что необходимо сделать – заблокировать ее. Для этого нужно позвонить по горячей линии банка, обслуживающей карту, и сообщить об утере. Чтобы сберечь деньги, сотрудники банка заблокируют карту. Заблокировать карту человек может самостоятельно через мобильный банкинг, интернет-банк или непосредственно в отделении банка.

"Для выпуска новой банковской карты для получения пенсии необходимо заказать новую карту, обратившись в ближайшее отделение вашего банка. Как правило, новая карта "привязывается" к текущему банковскому счету пенсионера", - говорят в Пенсионном фонде.

А если пенсионер меняет банк, то необходимо уведомить об этом орган Пенсионного фонда Украины. Для этого в любой удобный сервисный центр Фонда или через вебпортал электронных услуг Фонда следует подать соответствующее заявление с измененными реквизитами.

Как украинским беженцам оформить пенсию

В Пенсионном фонде объяснили, что украинцы, которые сейчас временно находятся за границей и достигли пенсионного возраста, могут оформить пенсию дистанционно.
Для этого следует воспользоваться веб-порталом электронных услуг Пенсионного фонда. Для подачи заявления на назначение пенсии требуется:

  1. Зайти на вебпортал ПФУ.
  2. Войти в личный кабинет за счет квалифицированной электронной подписи (КЭП).
  3. В разделе «О пенсионном обеспечении» выберите вкладку «Заявление о назначении пенсии».
  4. Дать согласие на дистанционное информирование, выбрав способ получения уведомлений по обработке заявления. Нажмите «Продолжить» и выбрать тип пенсии (например, «Пенсия по возрасту»).
  5. Заполнить анкету и согласиться на передачу и обработку своих персональных данных.
  6. Прикрепить скан-копии документов, перечень которых будет представлен перед формированием заявления.
  7. Проверить внесенные данные, при необходимости откорректировать их, после чего подписать заявление с помощью КЭП и нажать Подписать и отправить в ПФУ.

Но тем, кто не имеет всех необходимых документов или имеет проблемы с подтверждением стажа или зарплаты, то в Пенсионный фонд придется обращаться лично. Если вы успеете обратиться в ПФУ в течение 3 месяцев после достижения пенсионного возраста, то пенсия будет назначена в срок, если же через три месяца, то пенсионные выплаты назначат с момента обращения, то есть определенная сумма пенсии будет потеряна.

Напомним, в феврале в Укрпочте выплатила почти 9 млрд грн пенсий.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube