В ЕС планируют активнее использовать экологически чистые виды топлива для самолётов
Сократить выбросы планируют к 2050 году.
Сократить выбросы планируют к 2050 году.
Европарламент утвердил намерение активнее использовать экологически чистые виды топлива для самолётов и аэропортов ЕС, чтобы сократить выбросы от авиации и обеспечить климатическую нейтральность Европы до 2050 года.
Об этом сообщает Информатор со ссылкой на Интерфакс.
«Авиация — один из самых сложных секторов для устранения выбросов углерода. Сегодня мы показали, как это сделать, и направили сильный и амбициозный сигнал гражданам Европы. Мы услышали ваш призыв к борьбе против изменений климата, и мы делаем всё возможное, чтобы Европа стала по-настоящему экологичной», – сообщил докладчик ЕП датский депутат Серен Гейд.
Так, депутаты Европарламента повысили требования по сравнению с первоначальным предложением Еврокомиссии до минимальной доли экологически чистого авиатоплива, которое должно быть в аэропортах Европы.
«С 2025 года эта доля должна составлять 2 %, увеличившись до 37 % в 2040 году и до 85 % к 2050 году с учётом потенциала электроэнергии и водорода в общем топливном балансе», – говорят в коммюнике Европарламента. Со своей стороны Еврокомиссия предложила 32 % на 2040 год и 63 % – на 2050-й.
Европейские парламентарии уверены, что «отработанное кулинарное масло, синтетическое топливо или даже водород должно постепенно стать нормой как авиационное топливо, чтобы помочь ЕС достичь климатической нейтральности к 2050 году».
По мнению ЕП, экологическое авиационное топливо — это синтетические виды топлива, а также некоторые виды биотоплива, изготовленные из сельскохозяйственных или лесных отходов, водорослей, биоотходов или использованного кулинарного масла. Также в состав авиатоплива до 2034 года могут включить виды биотоплива, изготовленные из животных жиров или дистиллятов.
Депутаты Европы также включили в определение экологического авиатоплива возобновляемую электроэнергию и водород как часть устойчивого топливного баланса, «поскольку обе технологии многообещающие, которые могут постепенно способствовать устранению выбросов углерода у воздушного транспорта».
Согласно проекту Европарламента, аэропорты ЕС должны облегчить доступ операторов воздушных судов к экологическому авиатопливу, в частности, обеспечить инфраструктуру для заправки водородом и электроэнергией.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.