UA

В ЕС планируют активнее использовать экологически чистые виды топлива для самолётов

Читати українською

Сократить выбросы планируют к 2050 году.

Читати українською
В ЕС планируют активнее использовать экологически чистые виды топлива для самолётов

Сократить выбросы планируют к 2050 году.

Европарламент утвердил намерение активнее использовать экологически чистые виды топлива для самолётов и аэропортов ЕС, чтобы сократить выбросы от авиации и обеспечить климатическую нейтральность Европы до 2050 года.

Об этом сообщает Информатор со ссылкой на Интерфакс.

«Авиация — один из самых сложных секторов для устранения выбросов углерода. Сегодня мы показали, как это сделать, и направили сильный и амбициозный сигнал гражданам Европы. Мы услышали ваш призыв к борьбе против изменений климата, и мы делаем всё возможное, чтобы Европа стала по-настоящему экологичной», – сообщил докладчик ЕП датский депутат Серен Гейд.

Так, депутаты Европарламента повысили требования по сравнению с первоначальным предложением Еврокомиссии до минимальной доли экологически чистого авиатоплива, которое должно быть в аэропортах Европы.

«С 2025 года эта доля должна составлять 2 %, увеличившись до 37 % в 2040 году и до 85 % к 2050 году с учётом потенциала электроэнергии и водорода в общем топливном балансе», – говорят в коммюнике Европарламента. Со своей стороны Еврокомиссия предложила 32 % на 2040 год и 63 % – на 2050-й.

Европейские парламентарии уверены, что «отработанное кулинарное масло, синтетическое топливо или даже водород должно постепенно стать нормой как авиационное топливо, чтобы помочь ЕС достичь климатической нейтральности к 2050 году».

По мнению ЕП, экологическое авиационное топливо — это синтетические виды топлива, а также некоторые виды биотоплива, изготовленные из сельскохозяйственных или лесных отходов, водорослей, биоотходов или использованного кулинарного масла. Также в состав авиатоплива до 2034 года могут включить виды биотоплива, изготовленные из животных жиров или дистиллятов.

Депутаты Европы также включили в определение экологического авиатоплива возобновляемую электроэнергию и водород как часть устойчивого топливного баланса, «поскольку обе технологии многообещающие, которые могут постепенно способствовать устранению выбросов углерода у воздушного транспорта».

Согласно проекту Европарламента, аэропорты ЕС должны облегчить доступ операторов воздушных судов к экологическому авиатопливу, в частности, обеспечить инфраструктуру для заправки водородом и электроэнергией.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн  прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.