«Очі дівочі» — это песня о глазах, которые пережили разные состояния. В ней говорится о том, что слезы — не всегда о боли. Они могут быть и о счастье, и об облегчении, и о моменте, когда внутри все наконец становится на свои места.
Выставка дает представление о том, как выглядела реклама кино в Украине сто лет назад
30 июля в Музее кино в Довженко-Центре откроется выставка украинского киноплаката 1920-30-х годов под названием «Кричать! Звать! Гореть!".
Об этом сообщает Информатор, ссылаясь на пресс-службу Довженко-Центра.
На выставке покажут около 100 редких киноплакатов из фондов Отдела изобразительных искусств Института книговедения Национальной библиотеки имени Вернадского. Эти плакаты были созданы украинскими художниками к отечественным и зарубежным кинокартинам, выходившим тогда в прокат.
«Целостное представление о кинорекламе как индустрии дадут документы из Киноархива Довженко-Центра: буклеты, либретто, открытки, рекламные листки в газетах и журналах 1920-30-х годов, а также оригинальные фрагменты художественных фильмов», — говорится в сообщении.
Некоторые плакаты, по словам организаторов, являются едва ли не единственными свидетельствами существования лент, которые считаются утраченными.
«В отличие от живописи, существовавшей в интерьере, плакат выходил на улицы городов и сел, где боролся за внимание зрителя с другими визуальными раздражителями. Во времена активной советской пропаганды 1920-30-х годов плакат должен был не только удовлетворять эстетические требования, а и «кричать, звать, гореть» — привлекать внимание, доносить нужные сообщения», — говорится в описании выставки.
Выставка продлится до 27 сентября.