В Дії появится получение разрешения на оружие и еще 5 полезных услуг – Михаил Федоров

В общей сложности вице-премьер-министр по инновациям рассказал о 6 будущих обновлениях в приложении

Федоров, Дія
Михаил Федоров анонсировал шесть новых сервисов в Дії. Фото: thedigital.gov.ua

Вскоре в приложении «Дія» появится получение разрешения на оружие и отображение сведений о том, какие разрешения на оружие у человека уже есть. Этот проект, по словам вице-премьера Михаила Федорова, удалось реализовать в сотрудничестве с МВД. Также к «Дії» будет добавлено еще несколько полезных опций, в частности, с помощью «Дії». Подпись станет возможным подписывать документы юридическим лицам и услуга «еАкциз», что сделает более прозрачным рынок алкоголя и табака. 

По словам вице-премьера по инновациям, развитию образования, науки и технологий Михаил Федоров 24 октября, «Дія» в целом получит шесть новых функций, что, по мнению Федорова, откроет новые возможности для бизнеса и ускорит работу учреждений и компаний. Об этом Федоров сообщил в собственной колонке  на сайте 24tv.ua.

«Совместно с Министерством внутренних дел мы работаем над новым сервисом в «Дії» — отображением сведений об оружии, разрешений на оружие и возможностью заказать выписку из Единого реестра оружия. Этот реестр работает уже более года и благодаря цифровизации государство ведет учет оружия, а украинцы могут легко получать информацию о зарегистрированном оружии. Со временем эта информация из реестра будет отображаться в «Дії», – написал Федоров.

Кроме этого был анонсирован сервис «еАкциз», который, по мнению вице-премьера, должен сделать рынок алкоголя и табака более прозрачным. Он отметил, что Украина ежегодно теряет более 30 млрд гривен через теневой рынок. Инновационное решение преследует цель заменить обычные акцизные марки электронными. Это позволит проверить легальность продукта через приложение.

«Это революционное решение, которое переведет все операции по алкогольным напиткам и табачным изделиям в электронную систему. В частности, будет фиксироваться перевозка, хранение и продажа каждой единицы товара», – отметил он.

Также в своем Telegram-канале Федоров сообщил о других новых функциях:

  • Мультишеринг. Благодаря этой функции можно будет отправлять копии сразу нескольких документов в считанные клики.
  • Сервисы для бизнеса в комплексе «е-Підприємець». Это означает цифровизацию деклараций и лицензий для бизнеса. 
  • Сообщение о проблемах со связью. Федоров отметил, что на период обесточиваний это "будет сверхважной услугой". Благодаря этому можно будет сообщить об отсутствии связи, чтобы регулятор мог разрешить эту ситуацию.
  • «Дія.Підпис» для юридических лиц. Подписаться, но создаст новые возможности для бизнеса, значительно упростит и ускорит работу учреждений и компаний.

Федоров подчеркнул, что часть обновлений выйдет в скором времени, но остальных нужно подождать из-за бюрократических процессов.

«Дія»: бронирование

Недавно стало известно, что процедура электронного бронирование в «Дїї» перестала работать по меньшей мере до середины ноября, это связано с завершением аудита ранее выданных бронирований. Известно, что Министерство экономики приостановило процесс выдачи приказов о бронировании предприятиям, которые подавались из-за бумажного варианта процедуры. 

В Европейской бизнес-ассоциации подчеркнули, что только в течение суток получили десятки обращений с жалобами от представителей бизнеса, которые находились в процессе перебронирования или планировали подаваться на него.

В действии заявили, что процесс электронного бронирования будет недоступен до 15 ноября 2024 года. Также призвали следить за обновлениями о возобновлении сервиса.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube