UA
Главная
Бизнес
Экономика
00:10, 5 Мая
Информатор UA

Интро

Верховная Рада готовится принять изменения в Налоговый кодекс. Работа над законопроектом ведется с 24 апреля. Менее, чем за 2 недели депутаты зарегистрировали 4 варианта изменений. Судя по темпам продвижения документа в Комитетах Рады, вероятность принятия законопроекта в ближайшее время довольно высока. Информатор разбирался, каких отраслей экономики изменения коснутся в первую очередь, и как это отразится на уровне жизни украинцев. Снижение доходов граждан Последний вариант законопроекта, к которому профильный Комитет Верховной Рады подготовил экспертные выводы, предполагает, что украинцам на период военного положения придется несколько затянуть пояса. Депутаты планируют увеличить военный сбор до 3 %, снизить экологические нормы, которым должны соответствовать транспортные средства Украины, до , а также отменить нулевую растаможку новых авто. Об основных нововведениях сухо и без дополнительных разъяснений отрапортовал глава бюджетного Комитета Данил Гетманцев. Ещё одной инициативой изначально было возвращение акциза на топливо, однако в итоге законодатели отказались от такого шага. По словам главы бюджетного Комитета, народные избранники продолжают думать, как улучшить ситуацию на энергетическом рынке и решить вопрос с дефицитом топлива. Если говорить по существу, то для ликвидации дефицита на рынке необходимо принять несколько мер, в перечень которых сейчас повышение или возврат акцизов не входит. К этому следует возвращаться обязательно, но после консультации, подчеркнул Гетманцев. Откат экологического стандарта Ситуация с откатом до стандарта тоже более или менее понятна. В период войны не до вопросов экологии, к сожалению. Последствия боевых действий на территории Украины в целом наносят ощутимый ущерб окружающей среде, поэтому, видимо, депутаты решили, что увеличение количества выхлопных газов на просторах нашего государства не сильно скажется на здоровье украинцев. А точнее, скажется, но не мгновенно. Первый шаг назад в вопросе решения проблем экологии был сделан еще 17 марта, когда Кабинет министров Украины разрешил продавать на заправках топливо экологического стандарта и . Напомним, что с 2018 года Украина шла по пути, запретив реализацию топлива с экологическим стандартом ниже . Но справедливости ради отметим, что сейчас в Украине вопрос топлива стоит очень остро. И не последнюю роль в топливном коллапсе играет агрессор, который запускает ракеты по украинским нефтебазам. Соответственно, откат по экологическим нормам, пусть частично, но всё же решает проблему с тем же транспортом для Вооружённых сил Украины. А следующий шаг в этом же направлении депутаты планируют закрепить с принятием очередных изменений в Налоговый кодекс в ближайшее время, снизив требования к экологическим нормам и транспортных средств (до того же уровня, что и топливо) Также законодатели планируют отменить нулевую растаможку. По сути, депутаты решили вернуть растаможку, которую отменили с началом введения военного положения. Километровые очереди автомобилей на еврономерах на украинской границе говорят о том, что решение, скорее всего, правильное, так как те же волонтёры заявляли о случаях, когда недобросовестные граждане просто решили воспользоваться случаем и заработать на нулевой растаможке, прикупив десяток-другой автомобилей якобы для нужд армии. Однако для некоторых авто нулевая растаможка останется. Речь идет о транспорте, который был произведен до 2017 года. Больше налогов для народа И самым ощутимым нововведением, по всей видимости, станет увеличение военного сбора до 3 %. Напомним, что военный сбор после оккупации части украинских территорий россией вводился временно на период антитеррористической операции, а затем и Операции объединённых сил. И вот уже 8 лет украинцы в дополнение к налогу на доходы физических лиц (18 %) отчисляют из своих зарплат 1,5 % на помощь армии. И вот теперь снова украинцам придется слегка урезать свою зарплату. По словам экономиста Олега Пендзина, в условиях, когда многие украинцы в силу различных обстоятельств (основное из которых война) потеряли большую часть своих доходов идея, мягко говоря, не очень. Я бы начал несколько с другого. У нас очень сильно упали доходы населения. Увеличивая еще на 1,5 % налог на армию, мы ещё уменьшаем доходы населения. У нас 10,5 млн перемещённых лиц. У нас 5 млн беженцев, у нас ни черта не работает. Я бы, честно говоря, на армию искал деньги в других местах. Например, ввел бы дополнительный налог на покупку долларов или ввел бы дополнительный налог на пассивные доходы. Я бы не увеличивал на данный момент налогообложение физических лиц, потому что по сути и так маленькие зарплаты, и так ситуация паскудная, итак люди потеряли деньги, а теперь ещё и на 1,5 % увеличить военный сбор. Мне кажется, это неправильно, говорит Олег Пендзин Не согласен с таким мнением экономист Игорь Гарбарук. По мнению эксперта, в воюющей стране не может стоять вопрос: должна ли страна финансировать свою армию. Нам нужно закупать новейшее вооружение, нам нужно обеспечивать военный запас, нужно полностью обеспечивать наших солдат: от топлива до продуктов питания и медицинских средств, поэтому государству точно есть куда тратить деньги. Тут нужно правительству думать, как сделать так, чтобы украинский бизнес заработал. Всё для фронта, всё для наших людей. По такому принципу сейчас должно действовать правительство, делится мнением Гарбарук. Единственное, в чём мнения экспертов сходятся, касается того, что экономический спад в Украине после войны не закончится. Но вместе с тем, экономисты напоминают, что после победы украинцам будет помогать весь мир. Соответственно, количество рабочих мест увеличится, а зарплаты возрастут. Главное, сейчас всем вместе работать на благо страны и фронта. Подписывайтесь на нашTelegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-каналеИнформатор Live. Подписаться на канал в Viber можноздесь.

Увеличение военного сбора, откат к «Евро-3»: что Рада планирует менять в Налоговом кодексе

Читати українською
Увеличение военного сбора, откат к «Евро-3»: что Рада планирует менять в Налоговом кодексе

Больше налогов для народа

Верховная Рада готовится принять изменения в Налоговый кодекс. Работа над законопроектом ведется с 24 апреля. Менее, чем за 2 недели депутаты зарегистрировали 4 варианта изменений. Судя по темпам продвижения документа в Комитетах Рады, вероятность принятия законопроекта в ближайшее время довольно высока. 

Информатор разбирался, каких отраслей экономики изменения коснутся в первую очередь, и как это отразится на уровне жизни украинцев. 

Снижение доходов граждан

Последний вариант законопроекта, к которому профильный Комитет Верховной Рады подготовил экспертные выводы, предполагает, что украинцам на период военного положения придется несколько затянуть пояса. Депутаты планируют увеличить военный сбор до 3 %, снизить экологические нормы, которым должны соответствовать транспортные средства Украины, до «Евро-3», а также отменить нулевую растаможку новых авто. 

Об основных нововведениях сухо и без дополнительных разъяснений отрапортовал глава бюджетного Комитета Данил Гетманцев.  

Ещё одной инициативой изначально было возвращение акциза на топливо, однако в итоге законодатели отказались от такого шага. По словам главы бюджетного Комитета, народные избранники продолжают думать, как улучшить ситуацию на энергетическом рынке и решить вопрос с дефицитом топлива. 

«Если говорить по существу, то для ликвидации дефицита на рынке необходимо принять несколько мер, в перечень которых сейчас повышение или возврат акцизов не входит. К этому следует возвращаться обязательно, но после консультации», – подчеркнул Гетманцев. 

Откат экологического стандарта

Ситуация с откатом до стандарта «Евро-3» тоже более или менее понятна. В период войны не до вопросов экологии, к сожалению. Последствия боевых действий на территории Украины в целом наносят ощутимый ущерб окружающей среде, поэтому, видимо, депутаты решили, что увеличение количества выхлопных газов на просторах нашего государства не сильно скажется на здоровье украинцев. А точнее, скажется, но не мгновенно. 

Первый шаг назад в вопросе решения проблем экологии был сделан еще 17 марта, когда Кабинет министров Украины разрешил продавать на заправках топливо экологического стандарта «ЄВРО-3» и «ЄВРО-4». Напомним, что с 2018 года Украина шла по «зеленому» пути, запретив реализацию топлива с экологическим стандартом ниже «ЄВРО-5». Но справедливости ради отметим, что сейчас в Украине вопрос топлива стоит очень остро. И не последнюю роль в топливном коллапсе играет агрессор, который запускает ракеты по украинским нефтебазам. Соответственно, откат по экологическим нормам, пусть частично, но всё же решает проблему с тем же транспортом для Вооружённых сил Украины. 

А следующий шаг в этом же направлении депутаты планируют закрепить с принятием очередных изменений в Налоговый кодекс в ближайшее время, снизив требования к экологическим нормам и транспортных средств (до того же уровня, что и топливо) — «ЕВРО-3». 

 

Также законодатели планируют отменить нулевую растаможку. По сути, депутаты решили вернуть растаможку, которую отменили с началом введения военного положения. Километровые очереди автомобилей на еврономерах на украинской границе говорят о том, что решение, скорее всего, правильное, так как те же волонтёры заявляли о случаях, когда недобросовестные граждане просто решили воспользоваться случаем и заработать на нулевой растаможке, прикупив десяток-другой автомобилей якобы для нужд армии. 

Однако для некоторых авто нулевая растаможка останется. Речь идет о транспорте, который был произведен до 2017 года. 

Больше налогов для народа

И самым ощутимым нововведением, по всей видимости, станет увеличение военного сбора до 3 %. Напомним, что военный сбор после оккупации части украинских территорий россией вводился временно — на период антитеррористической операции, а затем и Операции объединённых сил. И вот уже 8 лет украинцы в дополнение к налогу на доходы физических лиц (18 %) отчисляют из своих зарплат 1,5 % на помощь армии. 

И вот теперь снова украинцам придется слегка урезать свою зарплату. По словам экономиста Олега Пендзина, в условиях, когда многие украинцы в силу различных обстоятельств (основное из которых война) потеряли большую часть своих доходов — идея, мягко говоря, не очень. 

«Я бы начал несколько с другого. У нас очень сильно упали доходы населения. Увеличивая еще на 1,5 % налог на армию, мы ещё уменьшаем доходы населения. У нас 10,5 млн перемещённых лиц. У нас 5 млн беженцев, у нас ни черта не работает. Я бы, честно говоря, на армию искал деньги в других местах. Например, ввел бы дополнительный налог на покупку долларов или ввел бы дополнительный налог на пассивные доходы. Я бы не увеличивал на данный момент налогообложение физических лиц, потому что по сути и так маленькие зарплаты, и так ситуация паскудная, итак люди потеряли деньги, а теперь ещё и на 1,5 % увеличить военный сбор. Мне кажется, это неправильно», – говорит Олег Пендзин

Не согласен с таким мнением экономист Игорь Гарбарук. По мнению эксперта, в воюющей стране не может стоять вопрос: должна ли страна финансировать свою армию. 

«Нам нужно закупать новейшее вооружение, нам нужно обеспечивать военный запас, нужно полностью обеспечивать наших солдат: от топлива до продуктов питания и медицинских средств, поэтому государству точно есть куда тратить деньги. Тут нужно правительству думать, как сделать так, чтобы украинский бизнес заработал. Всё для фронта, всё для наших людей. По такому принципу сейчас должно действовать правительство», – делится мнением Гарбарук.

Единственное, в чём мнения экспертов сходятся, касается того, что экономический спад в Украине после войны не закончится. Но вместе с тем, экономисты напоминают, что после победы украинцам будет помогать весь мир. Соответственно, количество рабочих мест увеличится, а зарплаты возрастут. Главное, сейчас всем вместе работать на благо страны и фронта.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.