Самые громкие события прошлых дней
В четверг и пятницу 26-27 декабря на небе сформируется напряженная конфигурация
«Эта песня о любви, сложностях в отношениях, испытаниях, надежде на лучшее несмотря на все невзгоды и о силе двигаться дальше. Глубокие эмоции, текст, несколько мечтательный припев создают ощущение веры в светлое будущее, где счастье возможно. P.S. Не переживайте, пишу песни не только об историях из своей жизни, но и из жизни других людей, или же придумываю ситуации. И эта песня именно такого сюжета».
Румыния отгрузила почти вдвое больше украинской продукции, чем за аналогичный период прошлого года
Черноморский порт Констанца на побережье Румынии готовится к увеличению поступлений из Украины. После того, как москва вышла из «зернового соглашения», которое давало возможность нашим сельхозпроизводителям морем экспортировать примерно 36 миллионов тонн зерна, значимость порта растет. При условии инвестиций можно в разы нарастить его пропускную способность.
Издание France 24 сообщает, что все больше судов стоят в очереди под загрузку украинской агропродукцией. С начала полномасштабного вторжения россии румынский порт Констанца, крупнейший в Европе по отгрузке зерновых, стал главным хабом для транспортировки украинского зерна. Организовать эти поставки стало серьезным вызовом Румынии. В первом полугодии 2023 года порт зарегистрировал 7,5 млн. тонн украинского зерна. Это почти столько же, как в 2022 году — 8,7 млн тонн.
Транспортные компании вкладывают средства в развитие портовой инфраструктуры. Дэн Долгин, директор Comvex, одной из таких компаний заявляет, что его фирма инвестирует 3 миллиона евро для ускорения процесса перегрузки украинского зерна.
«Мы готовы к большему количеству украинского зерна. Мы можем загружать корабли со скоростью 3000 тонн в час, что эквивалентно двум поездам», — заявил Долгин
Компания Comvex также планирует увеличить свои складские мощности в ближайшие месяцы почти на 50 000 тонн до 250 000 тонн. В хранилищах компании около 3600 тонн украинской кукурузы. Долгин сказал, что скоро должна поступить и пшеница.
Основные поставки в Румынию шли из дунайских портов Рени и Измаил, но они под угрозой атак россии. Кремль уже дважды нанес удары по портовым сооружениям и промышленной инфраструктуре на Дунае и это непременно приведет к падению поставок морем. Но, по сообщению источников France 24, ожидается оживление железнодорожного транспорта и интенсификация автомобильных перевозок.
Для этого в ускоренном темпе строят колею, чтобы украинские поезда могли подъезжать к месту выгрузки. Дело в том, что ширина железной дороги в Европе уже, поэтому в каждом вагоне приходилось заменять колесные пары, что значительно удорожало и замедляло процесс. Параллельно строят «сухие порты» на территории Румынии, чтобы можно было быстро выгружать сельхозпродукцию, где ее позже заберут румынские железнодорожники.
Информатор рассказывал, что россия, якобы, готова к переговорам о продлении зернового соглашения. Мы также сообщали о том, что израильский корабль первым прорвал блокаду украинских портов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.