Укрзалізниця зарегистрировала в Польше дочернюю компанию: с какой целью

«Укрзалізниця» планирует создать больше возможностей для украинских грузоотправителей

«Укрзалізниця»
«Укрзалізниця»

АО «Укрзалізниця» в конце июня зарегистрировало в Польше компанию под названием Ukrainian Railways Cargo Poland об этом стало известно из данных из открытого реестра. «Укрзалізниця» создает собственную компанию-перевозчика на территории Европейского Союза, чтобы к концу текущего года уже предоставлять услуги украинским грузоотправителям. Это решение обусловлено неготовностью европейских железнодорожных компаний увеличить объем перевозок украинских грузов.

По rejestr.io, дата регистрации — 30 июня 2023 года. Сумма уставного капитала – 5 тыс. злотых (приблизительно 45,5 тыс. грн). Компания принадлежит АО «Укрзалізниця». Офис общества находится в Варшаве. Членом правления является Михаил Пластун.

О планах по открытию логистической компании в Польше в Укрзалізниця объявили в феврале 2023 года. Глава правления УЗ Александр Камышин заявил, что АО «Укрзалізниця» пойдёт по пути создания собственной компании-перевозчика на территории Европейского Союза и до конца текущего года планирует уже предоставлять услуги украинским грузоотправителям.

«До конца этого года у вас появится возможность передвигаться по европейской стороне с перевозчиком, который называется Укрзалізниця. Мы поднимаем там своего перевозчика. Поднимаем там свой парк локомотивов, вагонов. Уже у нас появились первые новые вагоны на узких колеях. И у вас появится в этом году возможность впервые выехать с «Укрзалізницею», с нашими стандартами качества работы», – заявил Александр Камышин.

Решение он объяснил тем, что «иностранные перевозчики не мотивированы везти больше».

«Другого решения для себя мы не нашли. Мы пробовали каждый день, еженедельно, ежемесячно активно работать с нашими соседями, партнерами. Мы увидели, что у них нет мотивации везти больше. Когда мы это поняли, попытались сделать СП (совместное предприятие – ред.) с двумя компаниями. Мы увидели, что у них нет мотивации делать с нами СП. Мы поняли, что нам нужно идти самим, самим пробивать дорогу. И мы сделаем, – рассказал глава УЗ. – Это долгий путь, и мы в нем пройдем все: от первоначально предоставления наших вагонов другим перевозчикам до получения своей лицензии, до полноценного своего перевозчика».

Он отметил, что в первую очередь УЗ будет предоставлять свои вагоны за границей «лишь государственным компаниям и стратегическим грузам». «Далее, с расширением парка, будем давать возможность и другим. Но как перевозчик мы сможем работать со всеми», – сказал он.

В начале июня заместитель директора департамента коммерческой работы УЗ Валерий Ткачев рассказал, что компания до конца года зарегистрирует экспедиторскую фирму для выхода на рынки Европейского Союза. Первой страной работы новой компании от УЗ станет Польша. Также изучается вопрос выхода с аналогичной услугой в Словакию и Венгрию.

В «одном окне» грузоотправители смогут приобрести комплексную экспедиторскую услугу по перевозке грузов и по территории Украины, и по странам ЕС. Решение о создании компании уже одобрено на уровне наблюдательного совета и правления УЗ. Продолжается работа по регистрации компании нерезидента и оформлению пакета разрешительных документов.

23 июня стало известно, что Укрзалізниця впервые получит гранты Евросоюза на реализацию железнодорожных проектов. «Укрзалізниця» анонсировала первые проекты в рамках европейской программы Connecting Europe Facility (механизм сообщения Европы), доступ к которой Украина получила в начале июня. Они предполагают развитие железнодорожной инфраструктуры в пунктах пропуска на границе.

«Это впервые в истории, когда ЕС безвозвратно выделяет средства на реализацию железнодорожных проектов в Украине», – сказал по этому поводу председатель правления УЗ Евгений Лященко.

Деньги пойдут на развитие наиболее перспективных переходов со странами Евросоюза:

  • граница с Польшей: Ягодин – Дорогуск и Мостиска ІІ – Медика;
  • граница с Венгрией/Словакией: Чоп-Черна-над-Тысой/Захонь (интермодальный терминал и инфраструктура на станции Чоп);
  • граница с Румынией: Вадул – Сирет и Глубокая – Буковинская (реконструкция станционных путей 1435 мм).

Первые проекты на участие в конкурсе Украина отправляла вместе со странами-соседями, поэтому сделан акцент именно на развитие западных переходов. Следующие заявки Украина будет подавать в сентябре самостоятельно.

  • «В планах — развитие железнодорожных коридоров TEN-Т с европутью 1435 мм для развития грузового и пассажирского сообщения с Евросоюзом», – сказал директор департамента стратегии и трансформации «Укрзалізниці» Олег Яковенко.

Как ранее сообщал Информатор, «Укрзалізниця» назначила Интерсити+ № 720/719 по маршруту Киев — Харьков. Это одно из самых популярных и загруженных направлений. Он получит временный ночной рейс по скоростному Hyundai Rotem.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube