В следующем году Укрзализныця увеличит предложение мест в пиковые периоды на 20% и обеспечит дополнительные 2 млн мест в год
Укрзализныця представила новый график движения на 2025-2026 годы, который вступит в силу 14 декабря. Он предусматривает запуск 11 новых поездов – из них 8 международных и 3 внутренних – а также существенные улучшения действующих маршрутов. Продажа билетов по новому графику на даты после 14 декабря уже открыта в приложении и на сайте Укрзализныци. Об этом 27 ноября сообщили в Министерстве развития общин и территорий.
В международном сообщении запланировано сразу 8 новых рейсов. В частности, в сообщении с Польшей добавлены 3 новых поезда в направлении Перемышля и 1 в Хелм. Это стало возможным, в том числе, благодаря закупке новых вагонов по государственной программе обновления пассажирского подвижного состава.
Отдельно стоит отметить, что в направлении горных реабилитационных центров и курортов в новом графике проложено уже более 40 рейсов, более половины из которых из прифронтовых областей. На постоянной основе будет курсировать региональный поезд Львов - Ворохта, выполняющий современный дизель-поезд ДПКР-3. Этот рейс доказал свою востребованность для львовян и поможет создать качественную пересадочную альтернативу пассажирам из других регионов в пик буковельского сезона.
В новом графике движения на 2026 год, который заработает 14 декабря этого года, "Укрзалізниця" вводит тактовое движение между Киевом и Львовом. Это означает, что на самом популярном направлении Киев — Львов — Киев поезда будут курсировать по стабильному и повторяющемуся расписанию — ежечасно. Подавляющее большинство поездов будут курсировать круглогодично с несколькими исключениями для "внепикового" периода.
Тактовое движение – это модель сообщения, при которой поезда отправляются за четким повторяющимся интервалом (например, каждый час). Тактовость рейсов характерна для Германии, Австрии, Нидерландов и других стран Европы с развитой железнодорожной сетью, а в Украине хорошо оттестирована на Kyiv City Express. Такая система удобна для пассажиров, ведь она предсказуемая — поезда отправляются каждый час в то же время, а расписание легко запомнить. Для железной дороги модель удобна тем, что позволяет равномерно распределить пассажиропоток в течение суток и минимизировать пиковые нагрузки.
Спрос на железнодорожные поездки продолжает расти. За 11 месяцев этого года Укрзализныця уже перевезла более 25 млн пассажиров, что почти на полмиллиона больше, чем в прошлом. Летом компания протестировала модель дополнительных перевозок за счет дневных оборотных поездов. Это позволило в пиковые дни обеспечить более 7 000 дополнительных мест в сутки, и именно этот подход стал основой планирования графика на 2026 год.
Как сообщал Информатор, премьер-министр Украины Юлия Свириденко 26 ноября сообщила, что пограничный и таможенный контроль в поездах, следующих в Перемышль и Хелм, будут проводить непосредственно в вагонах без длительных остановок на границе. Этот режим заработает в поездах:
Ежемесячно по этим рейсам путешествуют более 130 тысяч украинцев. Ожидаем запуска ускоренного контроля в движении в отдельных поездах уже с января, а дальше масштабируем и на другие поезда этих направлений.