Укрзалізниця должна обсудить тарифообразование с бизнесом, – член транспортного комитета ВР

Изменения тарифов однозначно обсуждать надо при любом состоянии, и военном в том числе

Первый заместитель председателя Комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Юлия Клименко
Первый заместитель председателя Комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Юлия Клименко

Любые изменения грузовых тарифов "Укрзалізниця" должна обсуждать со стейкхолдерами, то есть с бизнесом, даже в условиях войны. В то же время компания остается закрытой не только для грузовладельцев, но и для властей, и не спешит обнародовать цифры деятельности. Об этом сказала первый заместитель председателя Комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Юлия Клименко, комментируя проект УЗ по унификации тарифов на грузовые перевозки.

«Изменения тарифов однозначно обсуждать надо при любом состоянии, и военном в том числе. В это время надо обсуждать, наоборот, больше - особенно с бизнесом, потому что именно бизнес платит налоги и использует «Укрзалізницю». Точнее, грузовая часть «Укрзалізниці» прибыльная именно благодаря тому, что бизнес платит эти тарифы и пользуется услугами „Укрзалізниці“. Поэтому это надо делать», - подчеркнула Клименко.

Как говорит нардепка, компания не спешит выходить в публичную дискуссию, в том числе – обнародовать цифры своей деятельности.

"Укрзалізниця" закрыта не только для бизнеса и обсуждения тарифов, но и в принципе мы их не часто видим на комитете – только когда у нас возникают глобальные вопросы. Если вы посмотрите, то их цифры тоже не сильно публичны, начиная с 2021 года. Мы сейчас обсуждаем на комитете, подкомитете и рабочих группах новый закон об Укрзалізниці, и там мы с ними общаемся. Но им нужно выходить больше и к бизнес-ассоциациям, и к бизнесу, который пользуется, их клиентам, и обсуждать это в публичной плоскости. Потому что любые закрытые договоренности вызывают подозрения", – резюмировала Клименко.

Напомним, на днях руководитель УЗ Евгений Лященко заявил, что "Укрзалізниця" закончила июль-август с убытком 600-700 млн грн и ожидает небольшой убыток по итогам года, поэтому нуждается в повышении тарифов на грузовые перевозки. Первое полугодие компания закончила с прибылью более 3 млрд.

В Европейской Бизнес Ассоциации заявили, что Укрзалізниці следует сосредоточиться не на повышении тарифов, а на росте своей грузовой базы и сокращении расходов (например, операционных), что значительно выросли за последний период.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube