Самые громкие события прошлых дней
Светила будут благоприятствовать успешному продвижению наших планов
«Это рассказ о взаимной любви, где каждый день становится праздником, когда рядом тот человек, который способен защитить и поддержать. Это песня о любви, которая дарит надежду и спокойствие, делая мир теплее и светлее только благодаря тому, что рядом именно он.», - рассказала Alena Omargalieva.
Компания не получает того дохода, который ей нужен для покрытия расходов на обслуживание поездов
Как оказалось, главная компания по перевозке железнодорожным транспортом в Украине является «глубоко убыточной», и сейчас продажа билетов на поезда покрывает только 35 % её расходов. С марта 2021 она намеревается увеличивать стоимость своих посадочных талонов каждый месяц на 2 %.
Об этом Информатор узнал из интервью директора Центра транспортных стратегий Сергея Вовка для «Громадського».
Согласно финансовому плану «Укрзалізниці» на 2021 год, она планирует увеличить прибыль с пассажирских перевозок на 43 %, и получить с этого дополнительные 558 млн гривен. Однако, директор консалтингового центра в сфере транспортных перевозок считает, что так предприятие вовсе потеряет пассажиров.
«Повышение билетов оправдано с экономической точки зрения, но не с социальной. Сейчас в поезде только у 40 % пассажиров есть билеты. Другие ездят «зайцем». Поэтому, если сейчас поднять цены на билеты на поезда – большинство пассажиров перестанет ездить с билетами вообще или будет использовать самолеты», – сказал Вовк.
Эксперт назвал компанию в настоящее время «глубоко убыточной» и заявил, что ситуацию нужно менять. Однако, он уверен, что повышение тарифов не решит проблему компании. Ей правильнее просить больше средств на покрытие государством части суммы от стоимости пассажирских билетов. Такая практика распространена во многих других странах.
Сейчас «Укрзалізниця» покрывает прибылью с грузовых перевозок убытки с пассажирских, но такой вариант, по мнению Сергея Вовка, тоже не лучший:
«Чтоб предприятие вышло в ноль, нужно умножить цены на билеты на три. Сейчас компания берет сверхприбыль с грузовых перевозок и покрывает ею пассажирские перевозки. Сумма дотаций составляет около 12 млрд гривен, если смотреть показатели последнего года. Однако это прямое перекрытие аудита в рамках одной компании, и возникает много вопросов касаемо прозрачности такого механизма».
Мы напоминаем, что увеличение цен на пассажирские переводы – пока ещё только намерение «Укрзалізниці». Окончательное решение примет Кабинет министров.
Ранее мы писали, что «Укрзалізниця» запускает новый поезд Киев — Авдеевка. Кроме того, «Укрзалізниця» возобновляет курсирование поезда Киев — Рахов.