Укрпочта потеряла три международных посылки клиента, который требует 31 912 гривен - каким было решение суда

В Укрпочте уверяют, что принимали все возможные меры для вручения отправлений мужчине

Укрпочта
Мужчина требует от Укрпочты 31 912 гривен, потому что его посылки потеряли

Мужчина не получил три международные почтовые отправления в указанные сроки. Он обратился к Укрпочте, на что получил ответ, что они потеряны. Так что гражданин требует от почтового оператора 31 912 гривен. Об этом говорится в решении Жмеринского горрайонного суда Винницкой области, опубликованном 6 марта 2025 года.

Мужчина приобрел и оплатил товар на международной торговой площадке AliExpress, которая в свою очередь отправила товар международными почтовыми отправлениями в форме трех бандеролей. Из распечаток отслеживания почтовых отправлений установлено, что 30 апреля 2024 года, 9 и 10 мая 2024 года международные почтовые отправления были доставлены в почтовое отделение №03928 АО «Укрпочта», откуда исчезли и выданы ему не были. 15 мая 2024 года он оплатил 50 грн за продление хранения почтовой отправки. Гражданин обращался к руководству АО «Укрпочта» с просьбой провести проверку по указанной потере, ничего кроме отписок не получил. Им были утрачены международные почтовые отправления с приобретенным товаром на общую сумму 31 912 гривен, поэтому обращается в суд за защитой своего нарушенного права.

"Истец по собственному усмотрению выбрал услуги доставки международных почтовых отправлений. Согласно исковому заявлению он отмечает, что ответчиком был потерян оплаченный товар на сумму 31 962 гривен. По указанному факту была проведена проверка и в соответствии со служебной запиской директора Департамента международных почтовых операций было установлено следующее: 1) №RO813092223ЕЕ поступило 9 мая 2024 года в место международного почтового обмена г. Киева и было передано в зону таможенного контроля, в декларации была указана стоимость вложения - 298 EUR, в связи с чем была начислена пошлина вместе с НДС в сумме 1 974 гривен; 2) международная почтовая отправка №RO808647472ЕЕ поступила 25 апреля 2024 года в место международного почтового обмена г. Киева и была передана в зону таможенного контроля, в декларации была указана стоимость вложения 307 EUR, в связи с чем 30 апреля 2024 года отправка была выпущена таможенной службой и направлена ​​по назначению в ОПС г. Жмеринка; 2) международная почтовая отправка №RO808647472ЕЕ поступила 25 апреля 2024 года в место международного почтового обмена г. Киева и была передана в зону таможенного контроля, в декларации была указана стоимость вложения 307 EUR, в связи с чем была начислена пошлина вместе с НДС в сумме 2 199 гривен; 30 апреля 2024 года отправление было выпущено таможенной службой и направлено по назначению в ОПС г. Жмеринка; 3) международная почтовая отправка №RO813096004ЕЕ поступила 9 мая 2024 года в место международного почтового обмена г. Киева и была передана в зону таможенного контроля, в декларации была указана стоимость вложения 267 EUR, в связи с чем была начислена пошлина вместе с НДС в сумме 1 552 гривен; 10 мая 2024 года отправление было выпущено таможенной службой и направлено по назначению в ОПС г. Жмеринка. Международные почтовые отправления №RO813096004ЕЕ и №RO813092223ЕЕ не были получены в течение месяца, в связи с чем 11 и 14 июня 2024 года возвращены по истечении срока хранения. По отправке №RO808647472ЕЕ клиентом был продлен срок хранения до 4 июля 2024 года, согласно письменному заявлению, однако 25 июня 2024 года возвращен по отказу от получения. Следовательно, все эти международные почтовые отправления ответчиком не потеряны, возвращены отправителю 19 июля 2024 года в Эстонию и получены 25 июля 2024 года в офисе обмена г. Таллин. Кроме того, ответчик принимал все возможные меры для вручения отправлений истцу", - заявили в Укрпочте.

Каким было решение суда?

Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Гражданин не доказал, что международные почтовые отправления он не получил по вине АО «Укрпочта».

"Истец не получил международные почтовые отправления из-за неверно заполненных отправителем таможенных деклараций и сбоя в электронной системе, в связи с чем на отправку начислена пошлина, которую он не планировал уплачивать. Однако в соответствии с отслеживанием международных почтовых отправлений, предоставленных истцом и выпискам из системы АРМОС по информированию предоставленных представителем ответчика, все три отправления прибыли в ОПС г. Жмеринки, о чем истец дважды по каждому отправлению получал смс-сообщение, однако не явился в отделение для их получения. К тому же 15 мая 2024 года истец в отделении ОПС Жмеринка заявлением просил продлить срок хранения международной отправки №RO808647472ЕЕ по которому переписывался с абонентом «УП Брокер Таможня» 7 мая 2024 года, надеясь на решение вопросов с начисленной пошлиной, однако 25 июня 2024 года от получения посылки отказался, что совершенно не согласуется с исковыми требованиями о том, что международные почтовые отправления он не получил по вине ответчика. Поскольку из вышеописанного следует, что истцу было известно о поступлении всех трех почтовых отправлений, два из которых он не получил по собственной воле, а от третьего отказался, и они были возвращены отправителю. Таким образом, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца относительно нарушения его права как потребителя", - подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube