UA

Украинская авиация адаптировала советские самолеты для американских авиабомб GBU-39 - The Washington Post

Читати українською

Авиабомбы GBU-39 оказались эффективными в условиях боевых действий и тяжело перехватываемыми российскими средствами ПВО

Читати українською
GBU-39 на службе ВСУ
Украинская авиация, вооруженная авиабомбами GBU-39

Авиабомбы GBU-39 оказались эффективными в условиях боевых действий и тяжело перехватываемыми российскими средствами ПВО

Воздушные Силы ВСУ модернизировали советские боевые самолеты для использования американских авиабомб GBU-39. Эти малогабаритные управляемые авиабомбы используются для ударов по российским оккупантам. Они зарекомендовали себя устойчивыми к препятствиям, которые создают системы РЭБ.

Журналисты издания The Washington Post, ссылаясь на свои источники, утверждают, что украинские летчики успешно используют GBU-39 в боевых условиях. В открытом доступе появилось фото самолета с авиабомбами GBU-39, закрепленными под крылом. На корпусе одной из бомб заметна заретушированная надпись и дата – 12 мая 2024 года. По оценкам экспертов, успешность применения GBU-39 из украинских самолетов достигает 90%.

Авиабомбы GBU-39 SDB под крылом украинского самолета. Фото: Military Aviation In Ua
Авиабомбы GBU-39 SDB под крылом украинского самолета Фото: Military Aviation In Ua

Отмечается, что GBU-39 эффективно противостоят системам радиоэлектронной борьбы РФ. Малые размеры бомб затрудняют их обнаружение и перехват российскими системами ПВО.

GBU-39: Характеристики и возможности

GBU-39/B Small Diameter Bomb (SDB) – американская легкая высокоточная авиабомба массой 130 кг. Ее диаметр составляет около 190 мм, а длина – примерно 1,8 м. Максимальная дальность полета достигает 110 км при сбрасывании с большой высоты. Благодаря разлагающимся в полете крыльям значительно увеличивается дальность поражения целей. Вольфрамовый наконечник позволяет пробивать бетонные укрытия, а система подрыва обеспечивает выбор между воздушным подрывом и задержкой подрыва после попадания. Точность попадания обеспечивается бортовой системой управления с инерционной системой и GPS.

Управляемая авиационная бомба GBU-39. Фото: Metrea Simulations
Управляемая авиационная бомба GBU-39. Фото: Metrea Simulations

GBU-39 также является компонентом боеприпасов GLSDB, объединяющих эту бомбу с ракетным двигателем от реактивного снаряда М26 для запуска из систем HIMARS. Благодаря двигателю и крыльям дальность полета GLSDB достигает 150-160 км.

Россия глушит GLSDB

По данным издания Reuters, российские войска быстро научились глушить навигационную систему GLSDB, из-за чего бомбы не достигают своих целей. Несмотря на то, что производитель Boeing уверяет в способности бомбы отчасти противостоять глушению, для решения этой проблемы понадобится несколько месяцев, отметил один из источников.

Напомним, что Силы обороны Украины могли получить точнее за ATACMS снаряды, когда стало известно о поражении морского тральщика "Ковровець"  19 мая, а на следующий день – уничтожение более "жирной" цели -  малого ракетного корабля "Циклон", который является последним носителем крылатых ракет на полуострове.

Журналисты издания Forbes утверждают, что поразить судно окупантов удалось парой американских ракет ATACMS. Однако речь идет о более точных ракетах, с 470-фунтовыми боеголовками.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.