Украинцы начали чаще экономить на продуктах питания - социологическое исследование

В исследовании отмечают три фактора, которые влияют на пищевой рацион украинцев, самый главный из них - увеличение цен на продукты

Питание, экономия
Исследование проведено исследовательской компанией Gradus Research 8 октября 2024 года. Коллаж: иллюстративный

Из-за повышения цен на еду большинство украинцев начали экономить на питании. Согласно социологическому исследованию Gradus Group 64% опрашиваемых начали покупать более дешевые продукты и 68% предпочитают приготовление пищи дома. В то же время, отмечается, что заработные платы и уровень дохода среди украинцев уменьшился, а это также влияет на изменения в питании. Об этом сообщили 44% респондентов. Также каждый пятый признался, что начал употреблять чаще алкоголь. 

В отчете социологического исследования отмечают, что почти у половины (49%) опрошенных украинцев изменились пищевые привычки с самого начала полномасштабного вторжения. Наиболее сильно эти изменения ощутимы среди респондентов возрастной группы 56+ лет. 77% людей предпенсионного и пенсионного возраста испытывают негативные изменения в бюджете питания. В целом изменение рациона произошло из-за повышения цен на продукты, длительный стресс и атаки врага. Более половины опрашиваемых (61%) считают увеличение цен на пищевые продукты главной причиной изменения рациона. 

В исследовании отметили, что именно из-за стресса (83%) и эмоционального истощения половина опрошенных украинцев питается нерегулярно, также употребляют больше нездоровой пищи и понижен аппетит.

Исследование, питание
Исследование Gradus Group. Источник: gradus.app

Больше украинцы начали экономить на кондитерских изделий и рыбы, Об этом сообщили 49% и 48% респондентов. Однако на базовые продукты уменьшение бюджетов почти не произошло: на хлебе, масле, муке, крупах, овощах и яйцах экономят только 11% опрашиваемых. Также сообщается, что и блэкауты оказывают ощутимое влияние на пищевые привычки украинцев.  Из-за отключений электричества, отопления и воды респонденты стали отдавать предпочтение продуктам длительного хранения (59%) и холодной пище (50%).

“Жизнь в войне и опыт блэкаутов сделали украинских потребителей закаленными. Люди перестраивают свой режим питания и адаптируют привычки. При этом треть опрошенных имеют альтернативные источники электропитания, еще треть имеют альтернативные средства разогрева и приготовления пищи. И только 34% опрошенных рассматривают возможность выезда из населенного пункта или страны в случае затяжных блэкаутов», — комментирует директор исследовательской компании Gradus Research Евгения Близнюк.

Исследование Gradus Group. Источник: gradus.app
Исследование Gradus Group. Источник: gradus.app

 Зарплаты на месте, а цены растут

Еще летом Информатор сообщал, что из-за инфляции цены на еду возрастут. В годовом исчислении инфляция ускорилась с 4,3% в июне до 5,4% в июле. В то же время затраты бизнеса понесли мощные вызовы. Для многих компаний массовые отключения электроэнергии заставили работать предприятия на генераторах, а электроэнергия от них дороже сети в несколько раз. Дополнительным испытанием для компаний стала еще и испортившая урожай аномальная жара.

Также недавно Верховная Рада Украины проголосовала за историческое увеличение налогов. Законопроект получил отрицательный отклик от юридического управления ВР и вызвал большую критику со стороны бизнеса. По состоянию на 24 октября законопроект еще не вступил в силу, потому что его до сих пор не подписал президент. 

Читайте также:

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube