«Украина тоже может выпускать хороший продукт»: основательница бренда KIRA CHERNAYA рассказала о подходе к производству, деталях и о первой проданной паре

Основательница магазина одежды и обуви KIRA CHERNAYA рассказала, как всего за один год маленький штат из трёх человек вырос в полноценное производство

«Украина тоже может выпускать хороший продукт»: основательница бренда KIRA CHERNAYA рассказала о подходе к производству, деталях и о первой проданной паре

Давайте будем откровенными друг с другом: мы часто покупаем одежду зарубежных производителей исходя из предубеждений, что она качественней и уникальней. Вовсе нет: ценник зачастую накручен, да и вещь из масс-маркета в принципе не может претендовать на звание уникальной. Так зачем переплачивать, довольствоваться тем, что есть, и «быть как все», если в Украине есть бренды поинтереснее.

Украинские производители уже давно могут потягаться с иностранными по качеству, а по ценовой политике и уровню сервиса даже превзойти своих коллег из других стран. Полный контроль процесса пошива, понимание потребностей украинского рынка, бережное отношение к клиентам и бесконечный профессиональный рост — то, что выделяет бренды из Украины. 

Чтобы не быть голословными, перейдем от слов к фактам: мы познакомились с Кирой Чёрной — основательницей магазина одежды и обуви KIRA CHERNAYA, которая рассказала, как всего за один год маленький штат, состоящий из трёх человек, вырос в самостоятельное, независимое производство со своим стилем и огромной базой постоянных клиентов. 

Кира Черная - основательница магазина

  • Насколько известно, у вашего бренда длинная, семейная история (родители Киры основатели бренда Alkir). Когда вы поняли, что хотите отправиться в свободное плавание и создать что-то своё?

 

Бренд моих родителей работает на крупный опт и розницу, поэтому я решила сделать такую отдельную нишу с одеждой, которая продаётся исключительно у нас и исключительно в розницу. Никакого опта. Просто захотелось что-то своё и даже не было сомнений, что что-то пойдет не так. Мы прорисовали логотип, выбрали шрифт, фирменный стиль, сделали сайт и погнали.

Полтора года назад я запустила линейку женской одежды под брендом KIRA CHERNAYA. В декабре 2019 года был отшит первый костюм. Потом начала выпускать и обувь. Сейчас же у нас есть одежда для любого возраста — от подростков до взрослых девочек.

 

  • Как боролись с конкуренцией? Рынок в Днепре достаточно агрессивный, может, было что-то, чем решили взять аудиторию?

 

Никогда не борюсь с конкурентами. Более того, никогда не смотрю на то, что они создают. Я знаю, что я хочу, это и делаю. Даже наоборот: я воспринимаю конкурентов, как помощников. Мы начинали давно, украинский товар тогда сложно было продать, а когда нас стало много — люди начали активнее реагировать на украинские товары. В общем и целом, всё это благодаря как раз таки конкурентам, потому что нас много, мы продаём свои вещи, и клиенты нормально реагируют на это. Так сказать, помогли людям приспособиться, научить их, что Украина тоже может выпускать хороший продукт. Раньше было очень сложно. 

 

  • Помните вашу первую проданную пару? Что чувствовали в тот момент?

 

Когда мы только начинали розничные продажи, мы открыли шоурум в Днепре. Первая продажа состоялась за два дня до открытия: мне позвонила девушка, сказала, что проездом в Днепре, и очень хотела бы купить наши кроссовки. Хотела прийти и забрать их. Я приехала в магазин, открыла и отдала ей их. Это было в субботу, а официальное открытие состоялось в понедельник. Мы тогда активно готовились к запуску. Вот это запомнилось, поняла, что всё не зря и всё будет круто.

 

  • Вы полностью контролируете процесс создания одежды и обуви, или есть доверенные люди, на которых можно положиться?

 

Я всё исключительно сама на себя примеряю, на людей, вношу коррективы и смотрю, что получается на каждом этапе. Ничего не проходит мимо меня, потому как всё идёт из моей головы, и никто не сможет сделать так, как я задумала, и так, как я хочу видеть.

  • Что, как вам кажется, выделяет ваши вещи от других?

 

Есть бренды, которые мне нравятся, но сама по себе эта одежда очень дорогая. Я не беру пример с брендов моего ценового сегмента, а смотрю, как собраны вещи у тех же DIESEL, ориентируюсь на них. Когда мы запускаем свой продукт, смотрю и делаю так, чтобы это выглядело дорого. К примеру, если это обувь, то подбираем дорогую лицевую часть, кожаные стельки (это 70 % внешнего вида, поэтому им уделяю особое внимание), заморачиваемся над самой кожей. В одежде делаем так, чтобы были красивые, закрытые швы, правильно закрытые, в сложных обработках, а не просто «молния пришита». Те же замшевые беечки: их очень сложно найти, но мы находим. 

У нас много таких моментов, на которые мы обращаем особое внимание, работаем над каждой деталью, в то время как другие особо не парятся. У нас есть наш почерк, стиль и наши клиенты это видят. Фурнитуру заказываем под нас — брендируем её, наносим лазером логотипы. Тщательно выбираем ткани (с теми, что отбираем мы, мало кто работает, потому что нужно тратить время на обработку, а не все хотят). Красота в деталях, что в конечном итоге придаёт одежде дорогой вид. Вовсе не обязательно тратить баснословные деньги, чтобы одеваться хорошо, и я рада, что наши люди ценят нашу работу. 

 

  • Где ищете вдохновение для расширения ассортимента? Может, есть кто-то или что-то, что направляет вас?

 

Вдохновляет солнечное утро, хорошее настроение и выпитый кофе. Постоянно есть какие-то идеи. Даже когда езжу смотреть ткани — смотрю на неё и всё, чётко понимаю, что в этом изделии я хочу видеть то и то. И оно само в голову прилетает. В основном, все рисую сама на телефоне или объясняю людям, что хочу так и так. 

 

  • Где можно вас найти? Знаем, что есть шоурум в Днепре, планируете ли расширяться на другие регионы?

Всё, что мы делаем, можно найти на сайте или в Instagram. Также есть шоурум на Владимира Мономаха, 7 — он небольшой, но уютный. Там представлена вся одежда, поэтому можно прийти, пощупать и померить. Хочу отметить, что у нас есть возможность оплаты частями, при этом все комиссии бренд покрывает, и вы ничего не переплачиваете.

«Украина тоже может выпускать хороший продукт»: основательница бренда KIRA CHERNAYA рассказала о подходе к производству, деталях и о первой проданной паре 2

«Украина тоже может выпускать хороший продукт»: основательница бренда KIRA CHERNAYA рассказала о подходе к производству, деталях и о первой проданной паре 3

«Украина тоже может выпускать хороший продукт»: основательница бренда KIRA CHERNAYA рассказала о подходе к производству, деталях и о первой проданной паре 4

Рекламный материал

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube