Основательница магазина одежды и обуви KIRA CHERNAYA рассказала, как всего за один год маленький штат из трёх человек вырос в полноценное производство
Давайте будем откровенными друг с другом: мы часто покупаем одежду зарубежных производителей исходя из предубеждений, что она качественней и уникальней. Вовсе нет: ценник зачастую накручен, да и вещь из масс-маркета в принципе не может претендовать на звание уникальной. Так зачем переплачивать, довольствоваться тем, что есть, и «быть как все», если в Украине есть бренды поинтереснее.
Украинские производители уже давно могут потягаться с иностранными по качеству, а по ценовой политике и уровню сервиса даже превзойти своих коллег из других стран. Полный контроль процесса пошива, понимание потребностей украинского рынка, бережное отношение к клиентам и бесконечный профессиональный рост — то, что выделяет бренды из Украины.
Чтобы не быть голословными, перейдем от слов к фактам: мы познакомились с Кирой Чёрной — основательницей магазина одежды и обуви KIRA CHERNAYA, которая рассказала, как всего за один год маленький штат, состоящий из трёх человек, вырос в самостоятельное, независимое производство со своим стилем и огромной базой постоянных клиентов.
Бренд моих родителей работает на крупный опт и розницу, поэтому я решила сделать такую отдельную нишу с одеждой, которая продаётся исключительно у нас и исключительно в розницу. Никакого опта. Просто захотелось что-то своё и даже не было сомнений, что что-то пойдет не так. Мы прорисовали логотип, выбрали шрифт, фирменный стиль, сделали сайт и погнали.
Полтора года назад я запустила линейку женской одежды под брендом KIRA CHERNAYA. В декабре 2019 года был отшит первый костюм. Потом начала выпускать и обувь. Сейчас же у нас есть одежда для любого возраста — от подростков до взрослых девочек.
Никогда не борюсь с конкурентами. Более того, никогда не смотрю на то, что они создают. Я знаю, что я хочу, это и делаю. Даже наоборот: я воспринимаю конкурентов, как помощников. Мы начинали давно, украинский товар тогда сложно было продать, а когда нас стало много — люди начали активнее реагировать на украинские товары. В общем и целом, всё это благодаря как раз таки конкурентам, потому что нас много, мы продаём свои вещи, и клиенты нормально реагируют на это. Так сказать, помогли людям приспособиться, научить их, что Украина тоже может выпускать хороший продукт. Раньше было очень сложно.
Когда мы только начинали розничные продажи, мы открыли шоурум в Днепре. Первая продажа состоялась за два дня до открытия: мне позвонила девушка, сказала, что проездом в Днепре, и очень хотела бы купить наши кроссовки. Хотела прийти и забрать их. Я приехала в магазин, открыла и отдала ей их. Это было в субботу, а официальное открытие состоялось в понедельник. Мы тогда активно готовились к запуску. Вот это запомнилось, поняла, что всё не зря и всё будет круто.
Я всё исключительно сама на себя примеряю, на людей, вношу коррективы и смотрю, что получается на каждом этапе. Ничего не проходит мимо меня, потому как всё идёт из моей головы, и никто не сможет сделать так, как я задумала, и так, как я хочу видеть.
Есть бренды, которые мне нравятся, но сама по себе эта одежда очень дорогая. Я не беру пример с брендов моего ценового сегмента, а смотрю, как собраны вещи у тех же DIESEL, ориентируюсь на них. Когда мы запускаем свой продукт, смотрю и делаю так, чтобы это выглядело дорого. К примеру, если это обувь, то подбираем дорогую лицевую часть, кожаные стельки (это 70 % внешнего вида, поэтому им уделяю особое внимание), заморачиваемся над самой кожей. В одежде делаем так, чтобы были красивые, закрытые швы, правильно закрытые, в сложных обработках, а не просто «молния пришита». Те же замшевые беечки: их очень сложно найти, но мы находим.
У нас много таких моментов, на которые мы обращаем особое внимание, работаем над каждой деталью, в то время как другие особо не парятся. У нас есть наш почерк, стиль и наши клиенты это видят. Фурнитуру заказываем под нас — брендируем её, наносим лазером логотипы. Тщательно выбираем ткани (с теми, что отбираем мы, мало кто работает, потому что нужно тратить время на обработку, а не все хотят). Красота в деталях, что в конечном итоге придаёт одежде дорогой вид. Вовсе не обязательно тратить баснословные деньги, чтобы одеваться хорошо, и я рада, что наши люди ценят нашу работу.
Вдохновляет солнечное утро, хорошее настроение и выпитый кофе. Постоянно есть какие-то идеи. Даже когда езжу смотреть ткани — смотрю на неё и всё, чётко понимаю, что в этом изделии я хочу видеть то и то. И оно само в голову прилетает. В основном, все рисую сама на телефоне или объясняю людям, что хочу так и так.
Всё, что мы делаем, можно найти на сайте или в Instagram. Также есть шоурум на Владимира Мономаха, 7 — он небольшой, но уютный. Там представлена вся одежда, поэтому можно прийти, пощупать и померить. Хочу отметить, что у нас есть возможность оплаты частями, при этом все комиссии бренд покрывает, и вы ничего не переплачиваете.
Рекламный материал